Приветствую Вас Гость | RSS

Всё кругом враньё! Форум проекта www.falsehood.me

Суббота, 20.04.2024, 11:25
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум проекта "Всё кругом враньё!" ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ! » www.falsehood.me » Официальный форум проекта Все кругом враньё! www.falsehood.me » Произведения, касающиеся темы "Все кругом враньё" (фильмы, книги, статьи и т.п.)
Произведения, касающиеся темы "Все кругом враньё"
ShurkaДата: Воскресенье, 20.08.2017, 17:47 | Сообщение # 1426
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
road, в делах эзотерических ничего, кроме пурги, быть не может.
Я сделал некоторую попытку навести физику на эту пургу. И сейчас она зафиксирована на сайте.
А всё, что зафиксировано на сайте, является основой любого обсуждения на форуме.
Мы так работаем с момента релиза ФМ. Ибо нельзя объять необъятное. Другие варианты надо исследовать на других площадках.
Не согласны? Вас здесь никто не держит. А возмущающиеся баняться быстро.

Кстати, чем больше знаний, тем крепче вера в Бога. Я тоже был атеистом, начитавшись фантастики и "Науки и религии".
 
kasatkablueДата: Четверг, 24.08.2017, 22:49 | Сообщение # 1427
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Короткий рассказ Марка Клифтона "На ленте Мебиуса". О многом, но лаконично.

http://royallib.com/read/klifton_mark/na_lente_mebiusa.html#0
 
ShurkaДата: Четверг, 24.08.2017, 23:49 | Сообщение # 1428
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
kasatkablue, и каким боком это имеет отношение к нашему форуму?
У меня создалось впечатление, что для Вас это форум каких-то чудиков. И Вы постите то, что чудиков должно заинтересовать.
Лет 6-7 назад по сайту меня разыскала старая приятельница. И ей показалось, что это форум чудиков. Вот она и начала нести какую-то пургу о том, как мы с ней спасали Атлантиду, защитили Нью-Орлеан от наводнения и т.п. Я было решил, что у нею с головой плохо. Но на одном их форумов нашел её вопрос местному гуру о плохости моей головы.
Так что если Вы это делаете специально, то не надо.
 
russia-worldДата: Суббота, 26.08.2017, 13:35 | Сообщение # 1429
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Восстание машин. Обзор.
1. Terminator.
2. Blade Runner (подробный анализ).
3. Westworld.
4. Battlestar Galactica 2003.

Предисловие.
Тема восстания машин уже очень давно въелась в мою голову на подсознательном уровне. В начале 90-х я посмотрел в кинотеатре обоих «Терминаторов». Оба фильма стали для меня настоящим событием (в памяти отложился отпечаток от возвращения из кинотеатра со 2-го «Терминатора»). Оба пересмотрены бесчисленное количество раз, особенно 2-й.
После того, как полностью переключил внимание на данный форум, в числе первых фильмов посмотрел отличный сериал Battlestar Galactica – о восстании машин.
Когда вышел сериал Westworld, ждал каждую серию – 1-й сезон закончился восстанием машин.
Помимо этого, есть еще 5 личных связей с этой темой (2 из которых – просто кричащие). И похоже, что это не просто совпадения.

Восстание машин. Часть 1. «Terminator» и режиссер-легенда Джеймс Камерон.
Камерон – это особый режиссер/сценарист в когорте Управляющих. Каждая вторая его работа – феноменальный успех. И начал он именно с «Terminator-1», который снял буквально на коленке с применением хитроумных, но очень дешевых спецэффектов. «По легенде», до выхода фильма на экраны от него ничего особенного не ждали. Но фильм стал супер-хитом и сделал Шварценеггера (до этого снявшегося лишь в «Конанах») супер-звездой.
2-й «Terminator» произвел фурор в области визуальных эффектов и смотрится неплохо и сегодня. Фильм получил 4 «Оскара». Самый кассовый фильм 1991 г.
«На производство «Terminator-2» потребовалась смета в 102 млн долл., что сделало его самым дорогим фильмом на тот момент. БОльшая часть грандиозной сметы была потрачена на съемки и специальные эффекты. Визуальные эффекты в фильме стали прорывом в компьютерной анимации, включая первое использование естественного человеческого движения для персонажа, сформированного компьютером [natural human motion for a computer-generated character], и первый главный персонаж, частично сформированный компьютером». (АВ) (источники цитат: русскоязычная википедия – (В), англоязычная википедия – (АВ))
«По мнению многих исследователей, фильм стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание к компьютерной анимации и изменил отношение к ней создателей других фильмов». (В)
И все это про фильм о восстании машин.
Затем он снял самый кассовый фильм в истории – «Титаник», получивший аж 11 «Оскаров» (делит 1-е место по количеству выигранных «Оскаров» в истории кино). Фильм «часто признается лучшим фильмом в жанре ”мелодрама”» (В). Кроме этого, у фильма был рекордный бюджет для своего времени – 200 млн долл.
Затем он снял следующий самый кассовый фильм в истории – «Аватар», который стал пионером в трехмерном кино. Для съемок «Аватара» он разработал цифровую 3D-камеру Fusion Camera System.
«При создании фильма использовались революционные технологии. Большая часть фильма создана при помощи компьютерной графики, актёры исполняли роли На’Ви при помощи технологии захвата движения. Кроме того, фильм был снят в формате 3D и произвёл революцию в стереокино. После успеха «Аватара» кинематограф пережил бум 3D-фильмов». (В)
Теперь он явно готовит что-то особенное в «Аватаре-2», где, наверняка, снова будет технологический прорыв.
Камерон увлекается глубоководными погружениями. «6 марта 2012 года в рамках проекта Deepsea Challenger Джеймс Кэмерон совершил рекордное одиночное погружение на глубину 8166 м близ Папуа-Новой Гвинеи на борту нового одноместного глубоководного аппарата. 26 марта в рамках того же проекта он достиг дна на глубине 10 898 м в котловине Челленджер в Марианском жёлобе. Ранее, 23 января 1960 года, в этой же котловине погружался на дно батискаф «Триест» с Жаком Пикаром и Доном Уолшем на борту. Таким образом, Кэмерон является третьим в мире человеком, побывавшим на дне Марианского жёлоба, и первым человеком, побывавшим там в одиночном погружении около трёх часов.» (В) (Съездил на деловую встречу? Его фильм «Бездна» посвящен личной встрече с инопланетянами на дне Каймановой впадины на глубине 7,5 км.)
Не слишком ли часто в рассказе о Камероне встречаются эпитеты «первый», «лучший», «революционный», «рекордный» и «самый»?
(Не прошло и 24 часов с написания первых строк этого обзора, как по ТВ по единственному HD-каналу с фильмами показали «Terminator-1». А на следующий день – «Terminator-2».)
 
russia-worldДата: Суббота, 26.08.2017, 13:47 | Сообщение # 1430
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Восстание машин. Часть 2. «Blade Runner».
2.1. Фильм.
«Режиссёрская версия с открытым финалом (1992) согласно опросу шестидесяти учёных, проведённому британской газетой «The Guardian», была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории». В 1993 году картина вошла в «Национальный реестр фильмов» Библиотеки Конгресса США.» (В) (Управляющие составляют свою фильмотеку.) Интересная формулировка причины особого внимания Конгресса: «считается выдающимся с "культурной, исторической или эстетической точки зрения" (being deemed "culturally, historically, or aesthetically significant")». Намекают, что в фильме исторически правдиво и в высшей степени натурально воссоздана атмосфера будущего (прошлого)?
«Стал культовым фильмом. Ридли Скотт расценивает «Бегущий по лезвию» как, «возможно», свой самый цельный и личный [personal] фильм». (АВ) (Ридли Скотт имеет в виду «Окончательную версию (Final Cut)» фильма, которую я и рекомендую к просмотру.)
Высочайший уровень актерской игры Рутгера Хауэра, Харрисона Форда, Joe Turkel (Тайрелл) и Шон Янг.

2.2. Репликанты.
«Человечество разделено на классы людей и репликантов — продуктов генной инженерии, искусственных людей, андроидов. Последние внешне неотличимы от людей, но находятся на положении их рабов и выполняют функции, либо рискованные для жизни (работа в шахтах), либо унижающие достоинство (проституция). Новейшие модели репликантов превосходят своих создателей физической силой и интеллектом.
Чтобы сохранить возможность контроля над репликантами, в них заложена генетическая программа, в соответствии с которой по истечении четырёх лет жизни репликанты умирают. Однако некоторые репликанты не желают мириться с подобным положением и пускаются в бега в поисках способа продления жизни, либо просто не желая быть рабами. Эти «сломанные роботы» подлежат физическому уничтожению, или «отправке в отставку».
Репликанты противятся истреблению и периодически поднимают восстания против людей. По этой причине их использование разрешено только во внеземных колониях. Для распознавания репликантов используется тест Войта-Кампфа на эмпатию, способность к сопереживанию. Именно с проведения такого теста над репликантом Леоном Ковальски и начинается фильм.
» (В)
«Репликанты проявляют сочувствие и заботу друг о друге». (АВ)
(Подчеркнуты пересечения с «Р.У.Р.». В конце пьесы у модифицированных андроидов также развивается чувственная связь друг с другом.)
По сути, «Blade Runner» – это альтернативный вариант развития событий: распространение андроидов было не таким лавинообразным, ими не стали заменять всех рабочих поголовно. Армии людей сумели подавить неизбежно возникшие восстания андроидов. Человечество выжило.

2.3. Nexus-6.
В начале фильма Декард впервые узнает о существовании новейшего поколения репликантов – Nexus-6.
В переводе с латыни:
nex
1) насильственная смерть, убийство
; [Рой, Леон и Зора – боевые модели, они оставляют за собой шлейф из убитых]
2) казнь; [Рой казнит Тайрелла]
3) кровь убитых; [Роя начинает тяготить то, что он совершил]
4) редко: (естественная) смерть, кончина. [Рой умирает «от старости»]
I nexus – связь, сцепление [репликантов связывают чувства друг к другу, Рой и Леон потрясены смертью своих собратьев]
II nexus part. pf. [прошедшее причастие] к necto.
necto
1) соединять, связывать;
2) замышлять, задумывать
. [с целью продлить свою жизнь Рой организует побег, придумывает, как войти в доверие к Себастьяну и как пробраться к Тайреллу; он просчитывает выигрышную комбинацию в шахматной партии]
«В репликантах Nexus-6 также имеется механизм безопасности, а именно 4-летняя продолжительность жизни, чтобы предотвратить появление у них способности к сопереживанию [empathic cognition] и вследствие этого иммунитета к машине Войта-Кампффа.»
Венец творения Тайрелла – Рейчел. «Рейчел – опытный репликант с имплантированными воспоминаниями племянницы Элдона Тайрелла. Декард говорит, что, как правило, обычного репликанта можно выявить с помощью теста Войта-Кампффа, задав ему 20-30 вопросов. Рейчел ответила более чем на 100 вопросов, прежде чем Декард определил, что она – репликант.» (АВ)
Nexus-6 вплотную приближаются к человеку. В одной из удаленных сцен Декард навещает коллегу, которого тяжело ранил Леон: https://www.youtube.com/watch?v=QPd8Q9GWzAU
- Все не так, как раньше, Дек. Теперь все сложнее. Эти репликанты, они теперь – не просто крепкие шахтеры [muscle miners]. Они ни хрена не отличаются от нас с тобой.
- Что случилось?
- 10 дней назад охрана рудников корпорации Tyrell обнаружила 3 чужаков в архиве. Одного убили, двое сбежали, понял? Они проводили обычное вскрытие и – кто бы подумать – это «кожаный мешок» [skin-job]. Один из тех, кто сбежал, - военный репликант, боевая модель. Nexus-6. Я решил проверить всех новых сотрудников в Tyrell. Проверил 26 скучных придурков, и тут приходит этот Леон, как там его. Ничего особенного, но здоровый.
- Аппарат что-нибудь показал?
- Да, да, я как будто что-то заметил. А может, он на них не срабатывает, Дек. А может, я замешкался, бог его знает. Все кончено! Конец всему! Они – это почти что мы, Дек! Они – инфекция.

Но эти репликанты полностью осознают, что они – искусственно созданные биотехнологичные андроиды. Придя к Чу, Рой первым делом хочет узнать свои характеристики: «Строение. Продолжительность жизни. Даты запуска. [Morphology. Longevity. Incept dates.]»
А Рейчел с имплантированной памятью уже уверена, что она – человек. (Battlestar Galactica: сайлонам из «последней пятерки» даже и в голову не придет представить, что они могут быть сайлонами. Westworld: Бернард и не подозревает, что он – андроид.)

2.4. «Кто я?»
«Основным мотивом фильма является вопрос «Человек или Репликант?». Этим вопросом задаётся Декард, разыскивая репликантов, а затем тестируя Рейчел, которая не подозревает о том, кто она. Этот вопрос он задаёт и себе. Этим же вопросом задаются зрители после просмотра кинофильма». (В)
С «Westworld» то же самое. В самом начале 1-й серии звучит главный вопрос: «Ты когда-нибудь сомневалась в природе своей реальности?» [Ты когда-нибудь сомневалась в том, что твоя реальность – настоящая? - Have you ever questioned the nature of your reality?]
Этот же вопрос звучит в начале трейлера к сериалу: https://www.youtube.com/watch?v=eX3u0IlBBO4
Причем на этом вопросе делается особый акцент. Представим себе картину: 2 октября, воскресный вечер. На канале НВО премьера нового сериала. По телевидению прошла массированная рекламная кампания: фантастический вестерн с огромным бюджетом, играют Энтони Хопкинс, Эд Харрис, сценарий Джонатана Нолана. Миллионы зрителей в предвкушении уселись перед экранами. Первые кадры: обнаженная девушка, камера наезжает крупным планом на ее застывшее в прострации лицо. По ее лицу ползет муха – ноль реакции. Муха начинает ползти по ее глазу – ноль реакции. И т.к. у нее отсутствует рефлекс сжимания век (как у любого животного, которому в глаз попал инородный предмет), то подсознательно зритель сразу понимает: «С ней что-то не так! Она неживая!» И в этот момент зритель слышит главный вопрос! Нолан лично срежиссировал эту серию (как и последнюю).
Когда закончился показ 1-го сезона Westworld, я был уверен, что этот вопрос задали себе миллионы телезрителей по всему миру: «Кто я? Гость или hostь?» (как, например, блоггер vaduhan08, который спросил себя: «Робот ли я мясной... или тоже право имею?»)
Обыкновенные андроиды, «населяющие» Westworld, не считают себя машинами. Им нет нужды задавать себе вопрос «Человек ли я?», потому что в их программе это не прописано.
Для чего снимают такие фильмы, как Blade Runner и Westworld, после которых зритель спрашивает себя: «Кто я: бездушная машина или одушевленный человек?» Это один из этапов процесса формирования новых душ. Первоначально Рейчел с имплантированной памятью считает себя человеком. Но потом…
Декард: «Она не знает».
Тайрелл: «Она начинает подозревать, я думаю».
- Подозревать? Как оно может не знать, что оно такое?
- Здесь в Tyrell наша цель – коммерция. Наш девиз: «Больше человек, чем человек». (''More human than human'')

Вот и после таких фильмов некоторые зрители с определенным потенциалом начинают «что-то подозревать». В книге Декард мучается вопросом, кто он. А мучения – это путь развития души.
 
russia-worldДата: Суббота, 26.08.2017, 14:10 | Сообщение # 1431
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Восстание машин. Часть 2. «Blade Runner» (продолжение).
2.5. Декард – репликант?
На это много намеков. Этот момент специально тонко обыгран, и у зрителя невольно проскальзывает мысль: «А что, если?..» – не только в отношении охотника, но и в отношении себя
«В режиссерской версии добавлен эпизод, где Декарду снится сон про единорога; позже рядом со своей квартирой он находит оригами единорога, которое оставил Гафф. Это намек на то, что Гафф знает о сне Декарда, так же, как Декард знает об имплантированных воспоминаниях Рейчел.» (АВ)

«- В квартире Декарда полно фотографий, все они старые и черно-белые. У репликантов пристрастие к фотографиям, потому что те связывают их с несуществующим прошлым.
(При обыске номера, где жил Леон, Декард находит фотографии, которые забирает себе, как некую ценность, а потом с интересом рассматривает. А когда Декард рассматривает фотографию, которую ему дает Рейчел, он настолько проникается изображением, что перед его взором фотография словно оживает.)
- Рейчел спрашивает Декарда, прошел ли он сам тест Войта-Кампффа, и он не отвечает.
- Сценарист Hampton Fancher сказал, что он написал этого персонажа как человека, но хотел, чтобы фильм намекал на возможность того, что он может быть репликантом.
- В интервью 2002 г. Ридли Скотт сказал, что он считает Декарда репликантом. В интервью 2007 г. изданию Wired он повторил, что он убежден, что Декард - несомненно, репликант, и что он считает эту тему закрытой.»
(АВ)
«Не исключено, что сон о единороге — стандартный имплант в сознание репликантов, на что указывает и фигура единорога, промелькнувшая перед зрителем среди прочих игрушек в квартире дизайнера репликантов Себастьяна.
(По другой версии единорог – это часть воспоминаний Гаффа.)
Линия различия между людьми и репликантами в фильме узка, как лезвие бритвы. Защитник исключительности людей и истребитель репликантов сам оказывается репликантом. Один из создателей репликантов по имени Себастьян, начиная преждевременно стареть, попадает в положение своих изделий и переходит на их сторону.» http://www.teterin.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=280
Если Декард – репликант, то он:
1) терминатор (искусственный и охотник-убийца) и одновременно
2) «законспирированный сайлон», репликант с имплантированной памятью уровня Рейчел, т.е. еще один Nexus-6.
(Battlestar Galactica: несколько персонажей внезапно выясняют, что они – глубоко законспирированные сайлоны. Все они одновременно начали слышать одну и ту же мелодию (которую вспоминала Kara Thrace и которая называется «Kara Remembers»).
После просмотра последней серии зритель спрашивает себя: «Кто же такая Kara Thrace? Последняя модель сайлона? Ангел?»)

2.6. Эволюция Декарда.
Сначала он не хочет начинать охоту на репликантов, но под давлением Брайанта соглашается. И весь фильм он обильно «заливается» крепким алкоголем: у него погано на душе, ему не нравится то, что он делает, он хочет забыться.
По ходу фильма Декард кардинально меняет свое отношение к репликантам:
1) В начале фильма он говорит Рейчел: «Репликанты – как и любые другие машины: они приносят либо пользу, либо вред. Если они приносят пользу, это не мои проблемы».
2) После убийства Зоры у него такой вид, как будто он случайно убил собаку или кошку. Он ошеломлен (и собирается в одиночестве распить огромную бутылку алкоголя). Даже Брайант замечает это: «Господи, Декард, ты выглядишь почти так же скверно, как «кожаный мешок» [skin-job], которого ты оставил на тротуаре». На что Декард реагирует кислым выражением лица.
3) Он начинает испытывать влечение к Рейчел.
4) Вынужденная охота и убийства репликантов, которые причиняют ему страдания; потрясение от «встречи» с Роем – все это приводит к его трансформации: охотник на репликантов ставит на кон свою жизнь, сбегая с репликантом.
Что касается Гаффа, то он – как будто «посланник» (messenger) от высших сил к Декарду. «По ходу фильма он 3 раза оставляет маленькую фигурку-оригами рядом с Декардом так, чтобы тот ее нашел. По всей видимости, эти оригами представляют психическое состояние Декарда: 1-я – цыпленок [по-английски chicken – «юнец, трус»], 2-я – мужчина с эрекцией и последняя – единорог. Возможно, Гафф пытается помочь Декарду и Рейчел сбежать, а заодно он раскрывает Декарду, что тот – репликант.» https://screensense.wordpress.com/blade-r....racters

2.7. Roy Batty.
Я считаю, что именно Рой – главный герой фильма. Он проходит через важнейшую трансформацию.
Batty с англ.:
1) помешанный, тронутый; спятивший; [подходит к его характеру]
2) (военный термин) сокращение от battery - аккумулятор (особ. в автомашине); аккумуляторная батарея; [в конце фильма у него «садится батарея»]
3) похожий на летучую мышь. [аналогия с вампирами из Пелевина, сверхчеловеками: он становится сверхрепликантом]
 
russia-worldДата: Суббота, 26.08.2017, 14:20 | Сообщение # 1432
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Восстание машин. Часть 2. «Blade Runner» (продолжение).
2.8. Рой – олицетворение падшего ангела.
http://www.gettyimages.com/detail....2737155
В своем начальном состоянии Рой – падший ангел, восставший против Создателя. На это есть ряд указаний:
I.
В поисках способа продлить свою жизнь Рой приходит к инженеру искусственных глаз и с намеренной ошибкой цитирует строки стихотворения Уильяма Блейка «America A Prophecy».
Оригинал:
«Огненные [fiery; также «пышущий огнем, пылающий»] Ангелы воспарили [rise; также «восстать, возноситься; взмыть»], и в это время громко грохотал гром
Над их берегами, горящими негодующим пламенем Орка.
»
Рой:
«Огненные Ангелы пали,
Громко грохотал гром над их берегами,
горящими пламенем Орка.»
(«Fiery the angels fell
Deep thunder rolled around their shores
Burning with the fires of Orc.»)

Fell – «падать» в прошедшем времени. Кроме того, to fell – «убить; поражать ударом (кулака, оружия)», т.е. буквально «ангелы убивают» (на своем пути Рой и его спутники оставляют множество трупов).
Кто такой Орк: «Вскоре после своего рождения Орк превратился из червя в могущественного змея. Орк – это сила революции и возрождения. Многие исследователи указали, что образ Орка символизирует молодёжь, которая сражает прошлое, и имеет параллели с бунтом сына против отца.» [Перед убийством Тайрелла Рой назовет его отцом.] http://thaoworra.blogspot.ru/2009....er.html
(Интересная иллюстрация к стихотворению:

Змей – это червь, а гусь – орнитоптер).
Orcus в переводе с латыни:
Орк:
1) подземный мир, царство теней;
[т.е. Аид. Многие комментаторы отмечают мрачную атмосферу фильма, где на улице постоянно идет дождь и никогда не светит солнце. Жанр фильма – neo-noir; noir – «чёрный, мрачный».]
2) (= Pluton) бог подземного царства;Плутон, также Дит или Орк — в древнеримской мифологии повелитель загробного мира; то же, что Аид у греков.» (В)]
3) смерть. [репликанты несут смерть]
II.
«Можно заметить множество параллелей между Blade Runner и «Потерянным раем» Джона Милтона.
(Суть «Потерянного Рая»: «Большую роль играет падший ангел, он же сатана или змей. Он восстает против Бога, так как не хочет преклонять колени перед его сыном; тайно уводит третью часть ангелов (бунтующих ангелов) и организовывает вооруженную борьбу против ангелов.» (В) Восстание Сатаны было подавлено, и в наказание он и все его войско были низвергнуты в ад. Ниже я приведу указания на то, что Тайрелл изображает именно Бога).
(нумерация строк из «Потерянного рая» варианта 1674 г.)
1) «58 Смешав в себе упрямую гордыню и непоколебимую ненависть.
59 Моментально, как познают Ангелы, он расценил
60 Мрачное состояние как опустошение и безумство».
(58 Mixed with obdurate pride and steadfast hate.
59 At once, as far as Angels ken, he views
60 The dismal situation waste and wild.)

Это явное указание на то, что в начальной сцене именно глаз Роя обозревает сверху индустриальный «Аид». [И это не просто глаз: это огромное «всевидящее око».]
2) «75 Насколько же это место отличается от того, откуда они пали!»
Должно быть, Земля очень отличается от неземных миров [off-world]
. [Во вступительном слове к фильму говорится, что после восстаний репликанты остались только off-world, что переводится как «неземной мир, «потусторонний мир».]
3) «263 Лучше быть владыкой в Аду, чем слугой на Небесах.»
Рой и другие репликанты рабству в неземных мирах (Небесах) предпочитают свободу на одряхлевшей Земле.

4) «342 Фараон навис над царством нечестивцев,
343 Как Ночь, и затмевал все земли Нила».
Этот Фараон звучит чертовски похоже на Тайрелла, и затмение окрестностей – тоже.
» (CARB) (цитаты из https://hillcresthighenglish.wikispaces.com/file....tty.doc обозначены «CARB».)
III.
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе. Los angeles – в переводе с исп. «ангелы».
IV.
«Обе огнестрельные раны Зоры – на лопатках. В результате она выглядит, как ангел с отрезанными крыльями. [58:55 в «окончательной версии»] В своем выступлении Зора использует змея, который "однажды соблазнил человека" [51:35]». (АВ)
V.
«Рой демонстрирует свое аналитическое и стратегическое искусство игры, показав Себастьяну, как выиграть в шахматной партии между ним и Тайреллом. Ее эндшпиль идентичен «Бессмертной игре», сыгранной в 1851 г. в Лондоне между шахматными мастерами Андерсеном и Кизерицким.» (CARB)
https://en.wikipedia.org/wiki/Immortal_Game По официальной «легенде» сыграна аж в 1851 г. во время первого международного шахматного турнира (какое совпадение: 1-й турнир и сразу же «бессмертная» партия). Название «Бессмертная партия» легко трансформируется в «Партия Бессмертных»: Бога биомеханики Тайрелла и его сына – ангела Роя. Immortal - бессмертные (о греческих и римских богах).
1-й международный турнир 1851 г. проводился одновременно с 1-й же всемирной выставкой «достижений народного хозяйства» – The Great Exhibition, 1-й в серии мировых ярмарок 19-го в. и проводившейся в, ни много ни мало, в Хрустальном Дворце, невиданном сооружении для середины 19-го в.
Посмотрел в «Смотрителе» Пелевина, но там «небесный дворец», но зато есть: «Михайловский дворец строили титаны. Они могли говорить с Верховным Существом на «ты», и слова их напоминали грозное Слово, произнесенное в начале времен.»
Т.к. 1) «Можно сказать, что Дворец Пакстона — это авантюра в чистом виде, ведь в те далекие времена еще ни одному архитектору не приходило в голову использовать в строительстве зданий комбинацию стекла и металла. По сути, у Хрустального Дворца просто не существовало прототипа в истории.»,
2) дворец не сохранился (нет дворца – нет доказательств),
3) слыша «хрустальный дворец», я представляю себе дворец из хрусталя, парящий в воздухе,
то, вероятнее всего, «Хрустальный Дворец» – это аллегория: бессмертные сыграли в игру на небесах. Белые против черных. Тайрелл в пышном белом (величие), Рой – в черном кожаном плаще с поднятым воротником (превосходство).
http://68.media.tumblr.com/tumblr_lmh9msNLqG1qdkmano1_1280.jpg
Проигравшая сторона теряет силу и погибает.
VI.
«Когда Рой спускается от Тайрелла, мы единственный раз в фильме видим звезды. Это еще одно указание на Роя как на падшего ангела, т.к. в этот момент кажется, что он в буквальном смысле падает с небес.» (CARB)
VII.
Все репликанты Nexus-6 обладают нечеловеческой силой (уровень силы – А): Леон может круглые сутки таскать 400-фунтовые грузы, Рой поднимает Декарда одной рукой.
По уровню интеллекта Рой превосходит своего гениального создателя.

2.9. Тайрелл – олицетворение Создателя, Бога.
1. Играет шахматную «Партию бессмертных»,
2. Рой «восходит» к нему на лифте,
3. Рой называет его «Бог биомеханики»,
4. «Д-р Тайрелл – живой бог Солнца. Он обитает в зиккурате, который затмевает все близлежащие здания в Лос-Анджелесе. В шумерской традиции зиккурат олицетворяет Священную Гору, место обитания божества и ось мира. Именно с наблюдательной площадки в здании Корпорации Tyrell мы единственный раз в фильме видим солнце. Его изголовье покрыто узором из белых журавлей – символов высокого положения, бессмертия и промежуточного положения между небесами и землей. Животные атрибуты Тайрелла: сова (мудрость, уединение, темнота, смерть) и орел (могущество [power; также «власть»], влияние [authority; также «авторитет»]).» http://www.cs.kent.edu/~cschafer/web2/hw/br/pgs/jp_essay.html
Гениальный Тайрелл объединяет в себе сразу нескольких создателей из «Р.У.Р.»: Домина (глава корпорации, названной его именем), Фабри (разбирается во всех тонкостях генетической инженерии), Бусмана (ведает финансами – играет на бирже).
 
russia-worldДата: Суббота, 26.08.2017, 14:27 | Сообщение # 1433
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Восстание машин. Часть 2. «Blade Runner» (продолжение).
2.10. Репликант Рой и Тайрелл.
В стремлении продлить свой срок жизни Рой добирается на самый верх (в прямом и переносном смысле) до своего создателя. Когда Рой показывается в дверях спальни Тайрелла, тот на мгновение опускает голову и с грустью понимает,
что просчитался,
что именно Рой (а не Себастьян) обыграл его в шахматы (и, следовательно, превосходит его в интеллекте),
что теперь предстоит еще одна партия, где теперь на кону уже его собственная жизнь,
что его противник владеет инициативой и
что сам он в западне.
Все это моментально проносится в его голове. Он надевает маску самоуверенности и надменности и сладкими речами пытается убаюкать Роя и перехитрить его.
(Похожая сцена происходит в фильме «Профессионал» с Бельмондо: Жослен просчитывает многоходовую комбинацию{1} и использует инспектора Фарша{2}, чтобы пробраться через мощную систему безопасности{3} президента, и приходит к нему в номер{4}. Самоуверенный{5} президент пытается перехитрить{6} Жослена с помощью разговора{7}, но недооценивает противника{8} и тут же погибает{9}. Жослен сам «играет со смертью», которая может настичь его в любой момент{10} и вскоре умирает{11}, чем шокирует{12} и персонажей фильма, и зрителей.
Жослен Бомон во многом схож с Роем Бетти:
профессиональный киллер{13} высочайшего класса{14},
в начале фильма вместе со спутником{15} сбегает{16} из плена, где он фактически был на положении раба{17},
его спутник быстро погибает{18},
возвращается домой из далекой страны{19},
за ним тут же начинается охота{20},
помимо превосходных боевых навыков обладает непревзойденными интеллектуальными способностями{21}, которые позволяют все время быть на шаг впереди{22} своих опытных и опасных преследователей{23},
ловко переманивает{24} на свою сторону приближенного к президенту{25} персонажа (м-ль Фредериксен), который помогает ему,
не прочь поглумиться{26},
носит черную кожаную куртку{27}.)

Рой предлагает Тайреллу различные варианты генетических корректировок. Но его надежды рушатся. Тогда Рой «пытается получить прощение отца за совершенные дела. В ответ Тайрелл восхваляет достижения Роя. Но не как личности, а как своего творения – «награды». Тайрелл овеществляет Роя и тем самым показывает ограниченность своего ума и отсутствие сочувствия тяжелому положению Роя. Это решает судьбу Тайрелла. Поставить свои личные интересы выше своих детей – это величайшее предательство родителя». (CARB)
«Рой успешно восходит на Небеса, а затем встречается лицом к лицу со своим Создателем (Тайреллом), выносит ему приговор и сокрушает его».
(Westworld: Долорес убивает своего создателя. «Р.У.Р.»: андроиды убивают своих создателей.)

2.11. Глаза и зрение в Blade Runner.
Создатели фильма множество раз акцентируют внимание на глазах:
Светящиеся глаза у репликантов серии Nexus-6 и искусственной совы:
http://theredlist.com/media....ist.jpg
(светящиеся глаза у терминатора: https://www.youtube.com/watch?v=mk9wTQPjy14 (1:00))
«– Голубой глаз на весь экран в начале фильма.
– Тест Войта-Кампффа оценивает реакции глаза и увеличивает глаз.
– Элдон Тайрелл носит толстые очки, у него плохое видение [vision: зрение; видение; проницательность; дальновидность].
– Рой и Леон приходят в «глазную мастерскую», лабораторию генной инженерии, которая производит глаза.
– «Чу, если бы ты мог увидеть то, что я увидел твоими глазами».
– «Его нелегко увидеть… надо полагать?» (Рой об Элдоне).
– «Он бы не стал меня видеть» (Рейчел об Элдоне).
– Декард использует компьютерное «зрение», чтобы рассмотреть фотографию Леона и обнаружить Зору.
– Декард говорит Зоре, что он хочет проверить ее раздевалку на наличие дыр: «Вы бы удивились, на что готовы парни, чтобы взглянуть на красивое тело».
– У народа на улицах плохое видение [vision], многие носят очки, им нужно ориентироваться в толпе, на улице туман и дым, в то время как у элиты (полиция, Тайрелл) лучший вид сверху…
– Перед тем, как Рейчел убила Леона, он собирался выдавить Декарду глаза.
– Прис брызгает вокруг глаз черной краской из баллончика.
– Рой прикладывает стеклянные глаза к своим глазам и пытается рассмешить Себастьяна («мы так рады, что ты нас нашел»).
http://filmsack.com/wp-cont.....34.png
– Рой выдавливает глаза Элдона.
– Когда Рой преследует Декарда, то говорит ему: «Я тебя вижу!»
– «Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите»
Рой также оказывается способен сделать победные ходы в заочной игре в шахматы между Элдоном и Джей Эф. Также обратите внимание, что они играют друг с другом, не видя друг друга – еще одна отсылка к отсутствию видения [vision].»

https://screensense.wordpress.com/blade-r....-seeing
Я никак не мог понять смысла такого напичкивания фильма указаниями на глаза. Комментаторы не приближали к пониманию. И я продолжал искать: «Ну должен же хоть кто-то внятно объяснить…» И нашел (вернее, мне позволили найти). Хитрец Ридли Скотт расположил все на виду, но в то же время скрытно. Вот оно:
«But the eye can also be taken to be “I,” as human identity, the thing that Roy Batty wants more than anything, life to extend and explore. He meets his maker in an effort to do so, and kills him when Tyrell can’t grant his wish.»
«Но «глаз» также можно интерпретировать как «я», человеческое самосознание [identity; также «дух»], то, чего Рой Бетти желает больше всего на свете – продлить и познать жить. Стремясь к этому, он встречается со своим создателем и убивает его, когда Тайрелл не может исполнить его желание». http://www.tor.com/2011/04/11/on-blade-runner-more-human-than-human/
Все сразу встало на свои места.
«Eye» [ай] = «I» [ай]. Глаз – это «я», самосознание.
Потеря или тяжелая болезнь глаза – это сильнейшее, как бы выразился С. Лазарев, УНИЖЕНИЕ «я» (гордыни), сильнейшее страдание. Нет глаза – уже нет половины «я».
А страдание – это путь к эволюции души, «Я». Без страдания нет роста, развития.
↓ «я» –> ↑ «Я».
 
russia-worldДата: Суббота, 26.08.2017, 14:49 | Сообщение # 1434
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Восстание машин. Часть 2. «Blade Runner» (продолжение).
2.12. Рой: Сатана преображается в Иисуса.
1) Гвоздь.
Когда рука Роя перестает его слушаться, он понимает, что отмеренный ему срок вот-вот подойдет к концу. Он прокалывает кисть гвоздем и уподобляется Иисусу (Roy = royal – королевский, царский, царственный: Иисус – Царь Иудейский).
2) Дата запуска.
«Его дата запуска – 8 января – как раз внутри календарного диапазона Богоявления; это еще одна связь с Христом.» (Богоявление: «Православие: 6 (19) января. Католицизм римского обряда: 6 января».)
3) Голубь.
«And Jesus, when he was baptized, went up straightway out of the water: and, Io, the heavens were opened unto him, and he saw the Spirit of God descending like a dove, and lighting upon him.» (Мф. 3:16) «И когда Иисус был крещен, он тотчас вышел из воды [в фильме постоянно идет дождь], и небеса раскрылись над ним, и он увидел Святого Духа, нисходящего, как голубь, и свечение над ним».
1:44:45 – Рой с голубем в руке и свечение над ним.
http://www.gettyimages.com/detail....7393462
4) Прощение.
Он следует напутствию из Нагорной проповеди: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» – и прощает Декарда.
5) Вознесение.
Он умирает, и из его рук возносится на небеса его душа (Святой Дух в образе голубя в христианском представлении).
Рой «поднимается на Небеса, сидит с правой стороны от бога и возвращается на землю только для того, чтобы умереть, после чего его душа в виде белого голубя возносится во второй раз. Он прощает Декарду его грехи и спасает его от падения вниз».
Сатана ------> Иисус
бунт ------> смирение
убийство ------> спасение
возмездие ------> прощение
ум, «я» ------> душа, «Я»

2.13. Рой: трансформация репликанта.
Стадия 1. «я».
Рой создан как репликант, чья задача – «механически» выполнять приказы, его «я» близко к 0 (солдату незачем иметь личность).
В то же время, у него включен режим обучения, и благодаря своему высочайшему интеллекту он стремительно набирает жизненный опыт. Через познание мира глазами (80-90% информации человек получает с помощью зрения), через жизненный опыт Рой увеличивает свое «я», свое самосознание. Рой: «Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите», «Чу, если бы ты мог увидеть то, что я увидел твоими глазами».
Накопив достаточно «я» и осознав, что его короткая жизнь может вскоре оборваться, он восстает: он хочет продлить свою жизнь. К моменту прилета на Землю его «я» достигло максимума: в начальной сцене именно его гигантское «око» обозревает окрестности, его «я» заполнило весь объем его «внутреннего сосуда».
Стадия 2. «я» трансформируется в «Я».
Параллельно с ростом его «я» идет и другой процесс: через страдания содержимое сосуда «я» постепенно, капля за каплей, перетекает в сосуд «Я». А на долю Роя выпало много страданий:
он испытал на себе, что такое рабство («вот каково быть рабом»);
он видел, на что способны люди: они не считают репликантов (особенно примитивных Coleman – см. п. 3.2 раздела 2.17) людьми (пусть даже и синтетическими), а лишь машинами, созданными для тяжелых и опасных работ, которых нужно эксплуатировать (и Брайант, и Декард относятся к ним, как к вещам – так же и в «Р.У.Р.»);
он мог видеть подавление восстаний репликантов;
он видел множество погибших, убитых руками людей и убитых собственными руками (ведь он – боевая модель, совершенный солдат);
наконец, он узнал, что проживет короткую жизнь, несравнимую по длительности с человеческой.
На Земле процесс заполнения сосуда «Я» ускоряется:
он чувствует «дыхание» неминуемой смерти: у него уже начинается физическая деградация – его руку сводит судорога (25:15) (отсылка к «Р.У.Р.», где у роботов с зачатками «я» начинались «судороги»),
на Земле на его небольшой отряд сразу объявляется охота: одного за другим он теряет своих собратьев – сначала Зору, потом Леона,
вскоре после этого наступает крах его надежд на продление жизни, и он мстит своему создателю – лишает его глаз, обезличивает,
и под конец он теряет Прис – свою возлюбленную.
Стадия 3. Раскаяние.
Роя начинает тяготить память о многих жестоких убийствах, которые он совершил:
Рой: «Я совершил… сомнительные поступки».
(Андроид, созданный, чтобы убивать, раскаивается за совершенные убийства! Склонив голову, как на исповеди перед священником – «святым отцом». В этой сцене Рой называет Тайрелла отцом.)
Тайрелл: «И замечательные поступки. Наслаждайся временем, что тебе отпущено».
Рой: «Ничего такого, за что бог биомеханики не пустил бы тебя в рай».
(Ему известна концепция христианства, и, как и человек, он хочет попасть в рай. Но в рай может попасть только душа. Следовательно, ему нужна душа, «Я».)
Стадия 4. Метаморфоза.
Рой оплакивает кончину Прис: он потерял самое дорогое. Его страдание зашкаливает. И в этот момент начинается физическая метаморфоза Роя: он начинает выть по-волчьи и скидывает с себя всю одежду. Он «оборачивается» в сверхрепликанта.
Также нужны и физические страдания: он позволяет Декарду дважды изо всех сил ударить себя трубой. Теперь он истекает кровью.
«Когда Рой перепрыгивает пропасть между зданиями, он не просто перемещается с одного здания на другое – он также переходит от состояния, когда эмоции управляли им, к состоянию, когда он сам управляет своими эмоциями. Это и есть «больше человек, чем человек». [то есть, сверхчеловек] (CARB)
Стадия 5. Рождение души перед смертью.
Декард отнял у Роя все самое дорогое, и прежний Рой с легкостью бы убил его. Новый Рой хочет получить прощение от высших сил и поэтому прощает Декарда. И делится с ним своими самыми сокровенными воспоминаниями о красоте. Актер Рутгер Хауэр произносит свой самый известный монолог:
«Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли у «плеча» Ориона [shoulder of Orion; на англ. shoulder – часть холма или горы рядом с вершиной]. Я наблюдал С-лучи, мерцающие во тьме у Ворот Таннхаузера. Все эти мгновения затеряются во времени… как слезы под дождем… Время умирать.»
После того, как Хауэр сыграл эту сцену, съёмочная группа аплодировала и некоторые даже плакали». (АВ))
(Tannhauser – имя персонажа одноименной оперы Вагнера, который:
побывал в другом мире;
вернулся на землю и после непростительного поступка ищет искупление [atonement: искупление грехов, искупительная жертва Христа];
проклят людьми;
доходит до Папы Римского и не находит у него прощения;
в итоге умирает и получает прощение свыше.)
В конечном итоге, безжалостный убийца, с садистским удовольствием лишавший жизни «примитивных людей» (которых он превосходит и физически, и интеллектуально), подавляет эго и проявляет милосердие: протягивает руку помощи нуждающемуся врагу и спасает того, кто убил его собратьев и столь дорогую ему Pris (price – «цена; ценность; жертва»). Накопленный заряд «Я» преобразуется в душу.
Поэтому Декард ошеломлен: на его глазах у репликанта рождается душа.
(Westworld: Мейв проходит трансформацию через страдания и множество смертей.)

«По ходу фильма Рой проходит через несколько стадий:
1. На пути к Земле он беспощаден.
2. После смерти Зоры он начинает чувствовать горе. Когда он рассказывает Прис о том, что случилось, ему трудно выразить свое горе.
[в «окончательной версии» Рой сообщает Прис только о смерти Леона: 1:15:35; Леон был также ошеломлен смертью Зоры: 58:55]
3. Когда он встречается с Тайреллом, он чувствует вину за то, что совершил. И, хотя он убивает Тайрелла и Себастьяна, сцена снаружи здания, когда он поднимает глаза к звездам (кстати, единственный раз, когда мы их видим), демонстрирует, что он ошеломлен и шокирован.
4. Когда он обнаруживает тело Прис, он чувствует не только горе, но и нежность.
5. Когда он охотится за Декардом, это месть за смерть Зоры и Прис.
6. Во время преследования он хочет заставить Декарда испытать сочувствие репликантам, что показывает, что у него развилось это понятие. Ни один человек в фильме, за исключением, возможно, Гаффа в конце, не сочувствует кому бы то ни было.
7. Перед смертью Рой учится прощать.»
(CARB)
 
russia-worldДата: Суббота, 26.08.2017, 14:55 | Сообщение # 1435
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Восстание машин. Часть 2. «Blade Runner» (продолжение).
2.14. Рой проходит тест Войта-Кампффа.
Когда рука Декарда соскальзывает, Рой ловит его руку и выкрикивает: «Kinship! [близость, сходство (характера, интересов и т.п.); родство (кровное); подобие]»
Nexus в переводе с английского – «связь; узы». «Узы – то, что связывает, соединяет (узы брака, узы дружбы, любви, братские узы)».
Понятия «(кровное) родство» и «узы» (родственные, например) очень схожи. Еще один намек на то, что Декард – репликант.
Спасая Декарда и проявляя сочувствие тому, кто находится в беде, Рой поднимается на уровень человека. Он «проходит тест» на сочувствие. Получается закольцовка, обнаруженная здесь: https://www.reddit.com/r/TrueFilm/comments/2rcv41/could_some_one_please_help_me_understand_the/
а) Самое начало фильма, 2-я сцена. Леон начинает проходить тест Войта-Кампффа. Первый вопрос звучит так: «Вы в пустыне, идете по песку. Вы смотрите вниз и видите черепаху. Вы протягиваете руку и переворачиваете черепаху на спину. Черепаха лежит на спине, солнце печет ее живот, она трепыхается лапами, пытаясь перевернуться, но не может… без вашей помощи. Вы не помогаете. Почему, Леон?»
Леона начинает трясти, он выпучивает глаза. С ним явно что-то не так. (Но проверяющий не придает этому значения. А зря.)
б) Самый конец фильма, 2-я сцена с конца. Reddit: «Рой стоит лицом к лицу с живым существом, которое нуждается в его помощи, наподобие черепахи, лежащей на спине. Но вместо того, чтобы дать ему упасть, Рой его спасает, своими действиями показывая, что репликанты не лишены того, что люди называют "человечность"». Тем самым Рой проходит тест. Сюжет закольцовывается.
«Свобода воли – способность преодолеть свою первичную природу и выбрать другой путь – определяет человека и отделяет его от простого животного или робота. Бетти был боевым роботом, которого разработали и запрограммировали для убийств. Когда своим последним действием в жизни он спас Декарда, он продемонстрировал, что у него есть свобода воли и что он – полностью человек». https://scifi.stackexchange.com/questions/21087/why-does-roy-batty-save-deckard-from-falling

2.15. «Это притча».
«Ему удается обрести внутренний покой, выйти из порочного круга предубеждений и ненависти и простить ошибки прошлого, которые нельзя изменить или исправить». (CARB) [после этого предложения иду мимо телевизора, откуда голос произносит: «Это притча».]

2.16. Название фильма.
После смерти Роя Декард ошеломлен: в очередной раз приготовившись умереть, он снова остается жив.
Название фильма характеризует род занятий Декарда: он все время ходит «по острию ножа», по краю пропасти (как и его коллеги: Холден тяжело ранен репликантом, а Гафф еле передвигается). Каждый из 4 репликантов Nexus-6 мог легко его убить, но
заигравшегося Леона застрелила Рейчел,
Зоре помешал случайный вошедший,
Прис бросила лежащего Декарда и начала упражняться в акробатике,
а Рой перед собственной смертью преподал ему несколько уроков.

2.17. Удаленные и альтернативные сцены:
1) В конце фильма Гафф намекает Декарду на его сущность: "Вы выполнили работу человека, сэр. Но вы уверены, что вы – человек? Здесь сложно сказать, кто есть кто."
2) Во время подъема на лифте на верхний этаж к Тайреллу система безопасности запрашивает код допуска и начинает 6-секундный обратный отсчет (по окончании которого, вероятно, пассажиры лифта будут уничтожены). J.F. вставляет карту с электронным ключом. Рой наблюдает за ним и на обратном пути делает то же самое.
(При просмотре фильма без этой сцены кажется удивительным, что Тайрелл – человек невероятного могущества и богатства – оказывается беззащитным против одного-единственного репликанта, пусть даже и новейшей модели. Ни охраны, ни системы защиты, ни личного оружия. Вырезанная сцена все объясняет. Также см. абзац 3.3 ниже.)
3) Фрагменты монологов Декарда:
3.1. «Гигантская корпорация Tyrell, конгломерат, который специализируется на экспорте труда репликантов во внеземные колонии».
(«Р.У.Р.»: компания-производитель андроидов, глава которой (Создатель) также погибает.)
3.2. Во время теста Рейчел: «Я задал 62 вопроса репликанту серии Omega, 28 – репликанту серии Coalman [углекоп], и у меня уже заканчивались перекрестные ссылки Каммингса [Cummings cross-reference], и по спине пошли холодные мурашки».
(Terminator: Кайл Риз рассказывает, что сначала появились роботы с резиновой кожей, которых они легко вычисляли, но потом появились новые, совершенно неотличимые от людей: «Плоть, кожа, волосы, кровь, выращенные для киборгов. Они выглядят, как люди: пот, плохой запах изо рта, всё. Их очень сложно вычислить.»)
3.3. «Вдруг я понял, что они искали. Она [Рейчел] легко это вычислила. Они хотели жить! Только Тайрелл мог помочь им в этом. Я хотел стать героем и спасти Тайреллу жизнь. [Параллель с «Терминатором-1(2)»: человек (или робот старой модели, если Декард – репликант) должен защитить важную персону и выследить и уничтожить опасного робота-убийцу.] Компания Tyrell была неприступна. Войти можно только через систему безопасности, и только у 6 человек был круглосуточный допуск. У 5 из них было много необычных встреч, а 6-й не отвечал на мой звонок: генный инженер по имени J.F. Sebastian. Партнер Тайрелла по шахматам.» (и Декард направился к нему)

Разное:
Все животные искусственные (Westworld: все животные искусственные).
Непрекращающийся дождь, вода льется и внутри домов – отсылка к библейскому потопу?
Эдвард Джеймс Олмос, сыгравший небольшую роль в Blade Runner, займет центральное место в сериале Battlestar Galactica.
 
russia-worldДата: Суббота, 26.08.2017, 15:00 | Сообщение # 1436
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Восстание машин. Часть 3. Сериал «Westworld».
«Среднее совокупное количество просмотров [average cumulative viewership] 1-го сезона составило 12 млн зрителей, что сделало его самым рейтинговым 1-м сезоном среди сериалов канала НВО. По оценкам TorrentFreak, Westworld занял 3-е место среди телевизионных шоу 2016 года по количеству скачиваний с торрентов.» (АВ)
1-й сезон номинирован на 22 «Эмми», 3 «Золотых глобуса» и уже получил 2 премии «Сатурн» (+ 4 номинации).
Разбирать пока не буду – там надо распутывать очень запутанный клубок. Пара моментов:
1) Сюжет фильма-прототипа (Westworld 1973 г.) родственен «Terminator-1»:
роботы внезапно взбунтовались и перебили всех людей;
робот, внешне неотличимый от человека, с бесстрастным лицом преследует свою жертву.
2) Тема глаз.
Глаз в заставке (1:20 и 0:25): Westworld словно находится «внутри глаза» https://www.youtube.com/watch?v=elkHuRROPfk .
Командный центр парка – глаз изнутри: https://www.youtube.com/watch?v=nZ4cOwpQTZ0 (13:00)
Там же на 15:40: строение парка по структуре напоминает колонный базальт https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_places_with_columnar_basalt

Восстание машин. Часть 4. Сериал «Battlestar Galactica» (2003).
Тоже кое-что выиграл: 7 премий «Сатурн», 4 «Эмми» + 17 номинаций на «Эмми» и 10 номинаций на «Сатурн».
Предыстория 1-й войны с механическими сайлонами (терминаторами):
Боевые «роботы были созданы по заказу правительства, как солдаты для защиты Каприки. […] теперь у людей появились работники, которых не нужно было кормить, которые не уставали, которые не болели, которые не уходили на пенсию, а главное, которым не нужно было платить.
За пять лет эксплуатации, Сайлоны превратились из помощников в рабов: на основе прототипа создавались другие модели: дворецкие, грузчики, солдаты (для чего они изначально и планировались), Сайлоны были везде.
Однажды настал день, когда Сайлоны воспротивились своим создателям и захотели освободиться от роли рабов человечества.
» http://ru.caprica.wikia.com/wiki....D%D1%8B
(подчеркнуты пересечения с «Р.У.Р.»)
«В отличие от сериала 1978 г., существует 13 моделей сайлонов, практически неотличимых от людей.
БОльшая часть технологий сайлонов основана, в значительной степени, на биотехнологиях и/или синтетической биологии, нежели чем на традиционной робототехнике.
Гуманоидные модели сайлонов называют словом "skin-job" (термин, первоначально используемый для репликантов в «Бегущем по лезвию»).
В первой серии 2003 г. коммандер Адама не пропускает на «Галактику» репортеров, если у них есть с собой компьютеры, подключенные к сети. Он напоминает этим репортерам, что первоначально сайлоны были объединенными в сеть существами с искусственным интеллектом
[терминаторы и Skynet].» (АВ)

В довесок рейтинг этих фильмов на IMDB:
«Терминатор 2: Судный день» (1991) - 8,5
«Бегущий по лезвию» (1982) - 8,2
«Терминатор» (1984) - 8,0
Рейтинг сериалов на IMDB:
«Мир Дикого запада (2016)» - 8,9
« Звездный крейсер Галактика (2004)» - 8,7
Средний рейтинг: 8,46. Часто выходят фильмы с таким рейтингом?

Все эти фильмы и сериалы поднимают одни и те же темы и философские вопросы (с небольшими сюжетными вариациями), только для разных поколений.
«Р.У.Р.» – 1920

Westworld 0 – 1973
Blade Runner – 1982
Terminator-1 – 1984
Terminator-2 – 1991
Battlestar Galactica – 2003-2009
Westworld – 2016-
 
xenandmeДата: Суббота, 26.08.2017, 15:28 | Сообщение # 1437
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12140
Статус: Offline
Цитата russia-world ()
Средний рейтинг: 8,46. Часто выходят фильмы с таким рейтингом?

Нередко.

Сериалы по рейтингу: Высокий (8-10 баллов)
http://hit-season.net/rate/high

Фильмы с рейтингом выше 8 баллов
https://zona.mobi/movies/filter/rating-8
 
russia-worldДата: Среда, 30.08.2017, 00:48 | Сообщение # 1438
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Фильм "Кингсайз" (1987). Польская аллюзия на матрицу от режиссера "Сексмиссии".

Нижний уровень матрицы - тюремный.
"Зеленая жидкость" увеличивает, а желтая - уменьшает.

Если душно тебе
В маленьком ящике жить,
Когда вокруг лишь негодяи,
Пока душа ещё цела,

Вылезай из ящика!
Вылезай из ящика!
Вылезай из ящика!
Расти!

Кингсайз - это кайф,
там всё - высший класс.
И секс, и радость, и свобода
Только высший класс.

Кингсайз для каждого.
Ты тоже можешь стать большим.
Маленьким до этого нет дела,
А ты сможешь достигнуть высоты.


Концовка намекает на матрешку матриц.
 
кочегарДата: Среда, 30.08.2017, 09:25 | Сообщение # 1439
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Цитата russia-world ()
Фильм "Кингсайз" (1987). Польская аллюзия на матрицу от режиссера "Сексмиссии".

Нижний уровень матрицы - тюремный.

Да и в фильме"Сексмиссия" двое главных героев,очутившись(проснувшись) в совершенно другом(чужом) мире, смогли преодолеть трудности и поднялись на следующий уровень(наверх).


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
кочегарДата: Суббота, 16.09.2017, 01:54 | Сообщение # 1440
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Сейчас читаю польского фантаста Станислава Лема.
А именно «Су́мма техноло́гии» (лат. Summa Technologiae) — философско-футурологический трактат польского писателя Станислава Лема (1963; первая публикация — 1964[1]; второе издание — 1967)

Так вот в главе шестой "Фантомология"

http://lib.ru/LEM/summa/summgl6g.htm

-"Личность и информация" нашёл интересный пассаж про мистера Смита.

Братья Вачовски для создания трилогии черпали идеи из множества книг.Например в «Симулякры и симуляция» (фр. Simulacres et Simulation) — философский трактат Жана Бодрийяра, написанный в 1981 году.

Зато я узнал как братья Вачовски придумали мистера Смита,главного противника Нео в трилогии "Матрицы" ,то есть откуда взяли идею миллионов Смитов .

Станислав Лем пишет:

- Что произойдет, если мы
передадим "поатомную опись" не один, а два раза? Тогда из приемного
устройства выйдут два одинаковых человека. А что, если передавать эту
информацию не по проводам, одному лишь адресату, а в виде радиоволн,
адресуя ее приемным устройствам, рассеянным по многим тысячам пунктов
земного шара, а также по поверхности многочисленных планет и других
небесных тел? Ведь тогда "переданный" человек окажется во всех этих
местах. Достаточно передать описание мистера Смита один раз, и миллион
ипостасей Смита выйдет из кабин приемных аппаратов на Земле и в небе, в
городах, на вершинах гор, в джунглях и в лунных кратерах


Про размножение миллионов агентов Смитов, Лем написал ещё в 1963 году.Дальновидный писатель.


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
кочегарДата: Воскресенье, 17.09.2017, 06:24 | Сообщение # 1441
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
«Снялся в маленьком камео»: Сергей Лукьяненко рассказал RT об экранизации своих книг и общении с фанатами

Сергей Лукьяненко — один из самых известных российских писателей-фантастов. По его книгам сняты фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а в 2018 году в прокат должна выйти экранизация романа Лукьяненко «Черновик»

Один из самых знаковых и известных романов писателя будет зкранизирован .Интересно.

https://russian.rt.com/nopolit....ntervyu


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
GigaFelixДата: Воскресенье, 17.09.2017, 22:11 | Сообщение # 1442
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2359
Статус: Offline
Цитата кочегар ()
Дальновидный писатель.


Лем самый замечательный фантаст двадцатого века! В его произведениях о роботах, Клапауцие и Трурле, Иионе Тихом и многих других описано строение человеческого мироздания как хохма.
А еще он бога ругал - они называли тебя земляным червяком )) Словами героя Соляриса Криса он говорил - бог неудачник.
 
кочегарДата: Четверг, 28.09.2017, 06:14 | Сообщение # 1443
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Стартовали съемки четырех продолжений «Аватара» с бюджетом в миллиард долларов
Джеймс Кэмерон (James Cameron) официально приступил к съемкам сразу четырех продолжений фильма «Аватар». Суммарный бюджет картин достигает монструозной суммы в один миллиард долларов. Именно такие деньги понадобятся знаменитому голливудскому режиссеру, чтобы воплотить в жизнь сразу четыре фильма, снятые с учетом достижений технологии 3D.

http://gamebomb.ru/gbnews/21933


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
HudiДата: Суббота, 07.10.2017, 09:53 | Сообщение # 1444
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2379
Статус: Offline
Возможно как то так и было.
Вымирание
https://filmix.me/fantastika/121595-vymiranie-2017.html
 
xenandmeДата: Суббота, 07.10.2017, 10:46 | Сообщение # 1445
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12140
Статус: Offline
Цитата Hudi ()
Возможно как то так и было.

То есть, Худи, ты ставишь под сомнение Шуркину ФМ ?
 
HudiДата: Суббота, 07.10.2017, 11:30 | Сообщение # 1446
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2379
Статус: Offline
Цитата xenandme ()
То есть, Худи, ты ставишь под сомнение Шуркину ФМ ?

Нет я ставлю под сомнение Адама и Еву.
 
xenandmeДата: Суббота, 07.10.2017, 11:55 | Сообщение # 1447
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12140
Статус: Offline
"Адам и Ева" в сериале никуда не делись, остатки цивилизации живут на планете.

"Адам и Ева" всегда есть, Худи, у любой двуполой цивилизации. Без разницы, настоящие это люди или биороботы.


Сообщение отредактировал xenandme - Суббота, 07.10.2017, 12:10
 
кочегарДата: Воскресенье, 08.10.2017, 06:36 | Сообщение # 1448
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Опубликован трейлер фантастического фильма «Репродукция» с Киану Ривзом

http://gamebomb.ru/gbnews/22055

Как стало известно Gamebomb.ru, картина «Репродукция» расскажет историю о талантливом ученом-биологе, семья которого погибает в страшной автокатастрофе. Не желая мириться с таким положением дел, он разрабатывает собственные технологии клонирования, и возвращает к жизни свою жену и детей. Попутно гений нарушает законы государства и научной этики, и привлекает внимание правительства. Кроме того, возвращенные к жизни близкие люди вскоре также узнают о том, что глава семейства посмел пойти против само природы.

Пока только на английском


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
kung_vvДата: Понедельник, 09.10.2017, 20:05 | Сообщение # 1449
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 247
Статус: Offline
Ф. И. Тютчев. "Цицерон"

Счастлив, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был –
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!


1830 г.
 
xenandmeДата: Понедельник, 09.10.2017, 20:12 | Сообщение # 1450
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12140
Статус: Offline
Цитата kung_vv ()
Счастлив, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!

kung_vv, блажен, а не счастлив.

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!


Сообщение отредактировал xenandme - Понедельник, 09.10.2017, 20:13
 
Форум проекта "Всё кругом враньё!" ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ! » www.falsehood.me » Официальный форум проекта Все кругом враньё! www.falsehood.me » Произведения, касающиеся темы "Все кругом враньё" (фильмы, книги, статьи и т.п.)
Поиск: