Приветствую Вас Гость | RSS

Всё кругом враньё! Форум проекта www.falsehood.me

Суббота, 28.12.2024, 14:35
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Произведения, касающиеся темы "Все кругом враньё"
кочегарДата: Понедельник, 24.07.2017, 11:21 | Сообщение # 1401
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Кровавое восстание андроидов против своих создателей показали в трейлере второго сезона сериала «Мир Дикого Запада»

http://gamebomb.ru/gbnews/21085

Westworld Season 2: Comic-Con Trailer (HBO)

Джонатан Нолан (Jonathan Nolan) при поддержке HBO поделился дебютным трейлером второго сезона «Мир Дикого Запада», у которого все шансы затмить «Игру Престолов». Согласно сюжету шоу андроиды устроили кровавое восстание против своих же создателей.


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
кочегарДата: Вторник, 25.07.2017, 18:36 | Сообщение # 1402
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Когда то в далёком 1986 году я посмотрел фильм "Терминатор" , в главной роли Арнольд Шварценеггер,играющий злого киборга.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Терминатор_(фильм)

Я тогда ещё не мог понять,откуда у киборгов состоящим из суперметаллических сплавов,в далёком 2029 году(по сравнению с 1984) появится настоящая человеческая кожа,
облегающая и полностью повторяющая металлический остов киборгов, которые как две капли воды похожи на человека.

Но изучая современные технологии становится всё понятно,гениально и просто.

Совсем недавно команда испанских ученых представила биопринтер(био-3D) для трехмерной печати, который способен воспроизводить кожу человека, полностью идентичную натуральной.
https://ru.slovoidilo.ua/2017....j-kozhi

Машины просто завладели человеческими технологиями,и внедрили их в своё производство,для создания смертоносных боевых машин-киборгов.
Поэтому не удивляйтесь,если однажды опознаете в "обычном" человеке-нечеловека,но киборга,облачённого в настоящую человеческую кожу.

На первых порах конечно они будут дороги,очень дороги,и покрываться человеческой кожей будут только дорогостоящие модели,
и доступны эти модели будут только очень богатым людям. Как обычные машины в начале 20 века.И не всегда они будут похожи на человека.
Но всё равно человек захочет иметь киборга(робота) помощника,телохранителя и так далее,неотличимого от настоящего человека.
И доля таких киборгов( кибернетических организмов) с внутренним ИИ,похожих на прототипы киборгов показанных в фильме "Терминатор" будет только увеличиваться.
А сферы деятельности ,в которых будут применяться такие модели будут расти с геометрической прогрессией.


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
russia-worldДата: Вторник, 25.07.2017, 19:52 | Сообщение # 1403
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
По биопринтерам.
(текст 2-недельной давности: идеи витают в воздухе)
Наткнулся на https://geektimes.ru/post/247400/. Что-то мне это очень сильно напомнило: заставка из Westworld – абсолютно такая же жидкость, из которой появляется каркас робота. «Живого робота».
И тут же в голову полезла мысль: «БИО 3D-принтер» (этой темой я раньше не интересовался). И пару примеров сразу вспомнил:
фильм «Элизиум» - 1:21:55 (восстановление лица) (в фильме «Tron: Legacy» Флинн очень похожим способом вернул код «тела» Кворры в начальное состояние: удалил код ошибки «Ошибка: отрезанная рука», и «тело» сравнило текущее состояние с оптимальным и восстановило систему. Как в ОС Windows после критической ошибки система откатывается в предыдущее состояние, только у Кворры вернулось в оптимальное),
фильм «Звездный десант» (1997) – 1:10:00 (восстановление ноги).

Начал представлять возможные способы био-3д-принтинга: распыление готовых клеток или подкачка организма ресурсами, чтобы он сам вырастил клетки в нужном месте.
Есть прецедент среди живых организмов: аксолотль https://en.wikipedia.org/wiki/Axolotl
The feature of the salamander that attracts most attention is its healing ability: the axolotl does not heal by scarring and is capable of the regeneration of entire lost appendages in a period of months, and, in certain cases, more vital structures. Some have indeed been found restoring the less vital parts of their brains. They can also readily accept transplants from other individuals, including eyes and parts of the brain—restoring these alien organs to full functionality. In some cases, axolotls have been known to repair a damaged limb, as well as regenerating an additional one, ending up with an extra appendage that makes them attractive to pet owners as a novelty. In metamorphosed individuals, however, the ability to regenerate is greatly diminished. The axolotl is therefore used as a model for the development of limbs in vertebrates.
The axolotl's real world ability to regrow limbs served as the inspiration for the Tleilaxu axlotl tanks in the fictional Dune universe created by Frank Herbert.

В «Дюне» для создания клонов используются аксолотлевые резервуары.
Загрузи ту же программу, что и у аксолотля, и тело человека само отрастит все, что по спецификации положено (+ добавить строительный материал).

А биопринтеры - уже реальность, как выяснилось. По официальным данным с 2003 г. По неофициальным - всегда. https://en.wikipedia.org/wiki/3D_bioprinting
Уже вживляют мышам искусственно выращенные органы (щитовидная железа).
Скоро появится база для фильма «Repo men». Там были механические, а тут будут био-имплантанты.

На ютюбе куча роликов по биопринтерам, но все какие-то пустые. Куча исследовательских групп по всему миру делают свои прототипы. Пока, видимо, еще дата ввода этой технологии не наступила.
Есть познавательная лекция на TED еще 2011 г. https://www.youtube.com/watch?v=9RMx31GnNXY
(профессионально переведена разными переводчиками аж на 27 языков!)
 
GigaFelixДата: Вторник, 25.07.2017, 23:44 | Сообщение # 1404
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2359
Статус: Offline
Отсмотрел Очередного Чужого: Завет

...великий царь царей.
Взгляните на мои деянья и дрожите!
Кругом нет ничего. Истлевший мавзолей
Пустыней окружен. Гуляет ветр свободный
И стелются пески, безбрежны и бесплодны.


Мну фильм, где один робот учит держать свою флейту во рту другого робота(так пишет критика) опустошил стихами графоманов.
Да и само кино постоянно выпадает из нормально)). Не смотреть серьезно, только от неча делать. Столько косяков((
 
xenandmeДата: Пятница, 28.07.2017, 09:12 | Сообщение # 1405
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12140
Статус: Offline
Цитата GigaFelix ()
Мну фильм, где один робот учит держать свою флейту во рту другого робота(так пишет критика) опустошил стихами графоманов.
Да и само кино постоянно выпадает из нормально)). Не смотреть серьезно, только от неча делать. Столько косяков((

Обсуждение в "Философствованиях"
http://falsehood.my1.ru/forum/2-11-94874-16-1501015371
 
russia-worldДата: Пятница, 28.07.2017, 23:50 | Сообщение # 1406
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
После просмотра сериала Persons Unknown «cама собой» вспомнилась песня «Путь наверх» проекта «Кипелов и Маврин». Существо из высших миров посылают «вниз» на испытания.

Путь Наверх
https://www.youtube.com/watch?v=IfXwTeY7SXI
Ты брошен вниз силой судьбы, //ты сброшен из «верхнего» мира по плану более могущественных сил
Ты унижен и раздавлен, //тебя сжали в 3-мерность – это унижение
Время забыть то, кем ты был, //память стерли
Но помнить, кем ты стал... //и теперь ты – все лишь человек

Брошен на дно, где все равно,
За что тебя любила слава. //былые заслуги не учитываются, это новая миссия
Подлость огнем ставит клеймо, //теперь ты – «раб божий», крещеный против своей воли
Душа твоя пуста... //еще и очки обнулили – набирай новые

Люди на дне рыщут во тьме, //обитателями нижнего мира правят инстинкты, они бродят в поисках «добычи»
Они готовы жрать друг друга, // их законы: «не на**бешь – не проживешь», «ты – начальник, я – дурак; я – начальник, ты – дурак», «гноби слабого, ложись под сильного»
Лишь бы продлить дикую жизнь, //лишь бы выжить
Урвать себе кусок. //и «процветать» любой ценой

Свой среди них, жадных и злых, //это официальный текст, а мне слышится «злой среди них, жалких и злых»: ты не можешь смириться с этой участью, обитатели вызывают чувство брезгливости
Ты в той же стае мчишь по кругу, //злой, потому что вынужден «крутиться» среди них
С ними ползешь закону под нож, //и подчиняться кровожадным законам
Как раб, а не пророк! //наравне с рабами системы

О, если б слушать только тишину, //там, «наверху», тишина
Не ложь, не лесть, не полдень и не тьму, //человеческой низости там не существует и времени нет
Под солнцем снегом тая,
Любить, измен не зная, - // в нижнем мире царит животная полигамия
Ты умер бы от злой тоски! //но ты должен пройти «земной путь», разогнав скуку бессмертного

Припев:
Хей, жители неба!
Кто на дне еще не был?
Не пройдя преисподни,
Вам не выстроить рай! //будущим строителям «идеального мира» необходимо пройти стажировку в «нижнем мире» и выбраться оттуда
Хей, жители дна!
Гром смеется над вами:
Чтобы быть с ним на равных,
Есть один путь - наверх! //«подняться» дальше можно только по одному пути:

Но яркий луч вспыхнет в мозгу,
И покорность выбьет клином,
Прошлые дни в душе оживут -
Свершится новый грех.

Кровь на руках, кровь на камнях,
По телам и жалким спинам
Тех, кто готов подохнуть в рабах,
Ты рвешься вновь наверх... //а здесь песня программирует слушателя следовать сценарию (пути) «организации»: убить, чтобы подняться наверх до уровня «организации» и стать частью «механизма», Процесса. Но убийство вступает в противоречие с «ключом в библии» и указанием Пелевина из п.1. Джанет пошла в отказ, и получила бОльшие возможности.

О, если б слушать только тишину,
Не ложь, не лесть, не полдень и не тьму,
Под солнцем снегом тая,
Любить, измен не зная, -
Ты умер бы от злой тоски!

Припев.

----
И другая песня:
«Я не сошел с ума» ("Ария")
Дай мне жить, так, как я хочу, //я хочу прожить жизнь так, как нужно мне, а не системе
Если нет - убей, мне здесь тесно // в этой запертой «клетке», в этом «вольере» тесно
Знаю я - я всего лишь гость // я чувствую, что лишь временно спустился из другого мира
На твоей Земле мне нет места. //и я лишний в этом мире людей-биороботов

Здесь
Бродят тени, //этот мир населен не людьми - биороботами без души
Ими движет запах денег, //для которых самое важное – деньги, это животные, идущие на «запах денег», как хищник идет на запах крови
Боль других и холод
Греют им сердца. //живя по законам животного мира, им наплевать на остальных, а многие даже упиваются страданиями других
"Связь времен распалась" — //Степаненко, vaduhan08, bskamalov и другие препарировали историю, и теперь она рассыпалась, от нее остались жалкие лоскуты
и Злодей, и Светлый Гений
Тесно сплелись в объятьях,
их различить нельзя... //Светлые и Темные – все делают общее дело

Я не сошел с ума, //автор текстов Пушкина писала, что эта строчка – ответ на слова из песни «Тату» 2001 г.; человеческое общество настолько порочно, что либо я сумасшедший, либо они: я не сошел с ума
Мир так стар и мал,
Что его делить нет больше смысла, //вся эта «мышиная возня» надоела, все эти политические игры и противостояния
Нет, ты возьми себе
Все, что на Земле. //и я говорю тебе, биоробот: «Земное – твое»
Мне оставь простор небесной выси! //мое место – в другом мире

Лучше быть одному всю жизнь,
Чем найти свой дом, и жить в нем, с кем попало! //современная семья с биороботом – это крупнейшая ошибка во всех смыслах; продуктивнее прожить жизнь для себя, нежели стать рабом системы
Ты молчишь - ты не против лжи,
Если в ней есть звон, звон металла... //биороботам женского пола все равно, откуда деньги: «Грабь, убивай, но обеспечь меня!» Поэтому мне не место в таком мире.
 
russia-worldДата: Пятница, 04.08.2017, 11:05 | Сообщение # 1407
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Речь генерала-бунтовщика Хаммела: https://www.youtube.com/watch?v=EYStumVTSgA&t=98
"Мне осточертела, осточертела вся эта ложь за годы службы! Отныне больше никакой лжи!
I have choked on these lies my entire career! From here and now the lies stop!"

(hummel (нем.) - шмель)

Мне ваша ложь осточертела!
Я что, по-вашему, дурак?
Так сложно врете, неумело!
Да, кто же лгать учил вас так?

Ведь Ложь, она подобна сказке,
Проста, легка...
и в каждый миг
Должна игриво строить глазки,
Чтоб перед нею я поник...

Её так любят слушать люди,
Она не ведает тоски,
Всегда с каемочкой на блюде,
И Правдой не стучит в виски!

Нектаром заливает речи...
Ее так просто полюбить!
Она наш слух лаская, лечит.
А правда может и убить!

Она не ведает предела!
За Ложь готовы все отдать!
Ну, почему ж так НЕУМЕЛО
Вы продолжаете мне лгать!

(Илья Никольский)


Сообщение отредактировал russia-world - Пятница, 04.08.2017, 11:09
 
russia-worldДата: Пятница, 04.08.2017, 18:28 | Сообщение # 1408
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Профессиональный разработчик игр рассказывает об игре "Westworld"
https://dtf.ru/2529-ka....narista
Иллюзия выбора, все высчитано:
"На самом деле выбор Уильяма стал результатом тщательного дизайна и, на самом деле, конечно, являлся иллюзией выбора. Чтобы заставить Уильяма поднять жестянку и не догадаться, что его к этому подтолкнули, разработчики игры применили те же самые средства, которыми пользуемся мы сейчас: ракурс, цветовая кодировка, движение NPC и так далее. Обратите внимание на улицы Свитуотер: Почти все в городе окрашено в бежевые, коричневые и серые тона. Долорес в своем ярко-синем платье выделяется, как лоскут неба на пыльном полотне фронтира. В данном кадре ещё один персонаж одет в одежду яркого цвета — человек в красной куртке. Как и Долорес, это ключевой персонаж — главарь шайки, к которому игрок может присоединиться, чтобы напасть на ранчо."
"Нарративные дизайнеры успешно обвели его вокруг пальца, заставив делать именно то, что они хотели, но продолжать думать, что он решился на это сам — и поэтому испытывать невероятно яркие, запоминающиеся на всю жизнь положительные эмоции."
 
кочегарДата: Воскресенье, 06.08.2017, 06:49 | Сообщение # 1409
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Высоцкий Владимир

"Баллада о Любви" написанная для фильма "Стрелы Робин Гуда".

http://www.vokrug.tv/product/show/strely_robin_guda/

Премьера картины"Стрелы Робин Гуда" состоялась 14 июня 1976 года.
Лента была задумана Сергеем Тарасовым не как развлекательный приключенческий фильм,а как драма
с философским подтекстом.Изначально предполагалось,что песни для картины напишет и исполнит Владимир Высоцкий,
и в расчёте на это создавался сценарий.

Специально для этого фильма Высоцкий сочинил шесть баллад("Баллада о времени" ,"Баллада о вольных стрелках" ,
"Баллада о ненависти","Баллада о коротком счастье","Баллада о любви","Баллада о борьбе" )
Как признавался сам Высоцкий,что эти баллады совсем не похожи на то,что он делал раньше.
Все баллады были написаны в течении ?! 1975 года.
В премьерном 1976 году фильм"Стрелы Робин Гуда" занял 11 место в советском прокате.

Мне очень нравится "Баллада о Любви" ,и в связи с ФМ всё время не давал покоя первый куплет.

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь -
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было - сорок сороков...


Срока было-сорок сороков.

Решил умножить 40 40 получается 1600.
Не то .
1976-1600=376
А вот если 40 на 4 получаем 160.
Или от 1600 убрать последний ноль,тоже 160.
А теперь год премьеры(1976) 1976-160=1816.

Получаем год Всемирного потопа.
Высоцкий зашифровал в шедевральной и гениальной балладе про Любовь и Потоп,реальный год всемирного потопа.

Год 1816.

А вот и сама баллада.


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.

Сообщение отредактировал кочегар - Воскресенье, 06.08.2017, 06:53
 
xenandmeДата: Воскресенье, 06.08.2017, 12:14 | Сообщение # 1410
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12140
Статус: Offline
Цитата кочегар ()
Высоцкий зашифровал в шедевральной и гениальной балладе про Любовь и Потоп,реальный год всемирного потопа.

У Высоцкого много намёков по текстам разбросано. Надо как-нибудь перечитать-переслушать.
Вот ещё про Пушкина-Дюма как историка, и вообще про всю официальную историю до Потопа:

Так что, значит, не секрет: Лукоморья больше нет,
Всё, о чём писал поэт, - это бред.
 
xenandmeДата: Воскресенье, 06.08.2017, 20:07 | Сообщение # 1411
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12140
Статус: Offline
Мне ещё нравятся баллады, написанные Высоцким для кинофильма "Бегство мистера Мак-Кинли".
Тоже 1975 год.

Владимир Высоцкий - Баллада об уходе в Рай


Владимир Высоцкий - Баллада о манекенах


Сообщение отредактировал xenandme - Воскресенье, 06.08.2017, 20:10
 
russia-worldДата: Суббота, 12.08.2017, 12:56 | Сообщение # 1412
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Пьеса Чапека «Р.У.Р.» (1920) считается первым произведением о восстании машин, это прародитель идеи терминаторов, клонов в Star wars, сайлонов в Battlestar Galactica (2003), репликантов в Blade Runner, хостов-бунтовщиков в Westworld. В пьесе разворачивается ряд сценариев сегодняшнего дня.
««Р.У.Р.» быстро стала известной. К 1923 г. ее перевели на 30 языков [слаженная работа по внедрению программного произведения].
«Р.У.Р.» ввела слово «робот». На чешском слово «robota» означает принудительную работу, которую крепостные крестьяне [serfs] должны выполнять на земле своего барина, и происходит от «rab» («раб»).
Имя «Rossum» - аллюзия на чешское слово «rozum», означающее «ум», «разум», «рассудок».
«Законы робототехники» Азимова созданы, очевидно и главным образом, для предотвращения ситуации, изображенной в «Р.У.Р.», т.к. роботы Азимова созданы с заложенным абсолютным запретом на причинение людям вреда или неподчинение им.
11 февраля 1938 г. по ВВС была показана 35-минутная адаптация фрагмента пьесы – самый первый показ по телевидению научной фантастики.»
(англ. википедия)

В пьесе главный директор компании (Домин) называет завод «комбинатом по производству людей».
На форуме была ссылка на лекцию Тюняева о заводах, производящих человеческих клонов, чем он объясняет фантастическую плодовитость китайцев и индийцев. https://www.youtube.com/watch?v=-wjnufuD2P4

Краткий вариант.
По ходу пьесы разворачивается следующий сценарий:
1. На рынке появляется технологическая новинка: производительный андроид-рабочий, сконструированный из живых тканей (сильно урезанная версия человека). По объему выполняемой работы «один робот заменяет двух с половиной рабочих».
2. Начинается капиталистическая гонка: на многих производствах андроиды стремительно заменяют людей.
3. С момента появления андроидов проходит примерно 15 лет. Андроиды сильно подешевели: «Сто двадцать долларов штука, вместе с одеждой! А пятнадцать лет тому назад робот стоил десять тысяч!» (Снижение в 83 раза; примерно так же в итоге подешевели сотовые телефоны, стоившие вначале 5000 долл. Темпы распространения андроидов напоминают темпы распространения компьютеров в 90-е и телефонов сотовой связи в 2000-е: сначала их за огромные деньги покупают единицы, а через 10-12 лет их может позволить любой желающий и они есть у большинства.)
4. Андроиды кардинальным образом сбивают стоимость рабочей силы: их труд, включая кормежку, стоит всего 3/4 цента в час.
5. Производства, не закупившие андроидов, не выдерживают конкуренции и моментально разоряются. 6. Лавинообразная повсеместная замена людского труда на труд андроидов.
7. Стоимость товаров стремительно падает: фунт хлеба уже стоит 2 цента. В течение следующих 5 лет все производства будут полностью роботизированы: «Через пять лет цены на все упадут в десять раз!»
8. По всему миру андроиды окончательно вытесняют людей со всех видов работ.
9. Повсеместно вспыхивают войны, где люди воюют с бездушными клонами-терминаторами: «Рабочие восстали против роботов и начали разбивать их, и когда люди дали роботам оружие против восставших, и роботы истребили столько людей... И потом, когда правительства превратили роботов в солдат и было столько войн». Все андроиды на одно лицо: «Дали роботам одинаковые лица. Сто тысяч одинаковых лиц обращено в нашу сторону». (см. «Звездные войны: Атака клонов» – все клоны на одно лицо)
10. В ходе войн значительная часть людей гибнет – лишняя человеческая рабочая сила уничтожается.
«Сол-даты ро-боты ни-ко-го не ща-дят на за-хва-чен-ной тер-ри-тории. О-ни истре... истре-би-ли более семи-сот тысяч мир-ных жите-лей» (см. «Терминатор-2»)
11 (мои предположения). С момента появления андроидов проходит примерно 25 лет. В мире остается 2 класса: класс людей-господ и класс андроидов-рабочих. Рабовладельческий строй. Плюс небольшая прослойка людей творческих специальностей (певцы, танцоры, музыканты) для развлечения господ.
Вот она – античность!
12. Руками андроидов человечество бешенными темпами производит несметное количество продукции: «За десять лет Россумские Универсальные Роботы вырастят столько пшеницы, произведут столько тканей, столько всяких товаров, что мы скажем: вещи не имеют больше цены. Отныне пусть каждый берет, сколько ему угодно. Конец нужде.»
13. Человечество погрязло в разврате и удовольствиях («Содом», «Древний Рим»). Женщины перестали рожать. Человечество обречено.
«АЛКВИСТ. Почему женщины перестали рожать? Да потому что Домин весь мир превратил в содом! Весь мир, все материки, все человечество, все, все -- сплошная безумная, скотская оргия! Они теперь руки не протянут к еде -- им прямо в рот кладут, чтобы не вставали... Ха-ха, роботы Домина всех обслужат! И мы, люди, мы, венец творения, мы не старимся от трудов, не старимся от деторождения, не старимся от бедности! Скорей, скорей, подайте нам все наслаждения мира! И вы хотите, чтобы у них были дети? Мужьям, которые теперь ни на что не нужны, жены рожать не будут.
ЕЛЕНА. Значит -- человечество вымрет?
АЛКВИСТ. Вымрет. Не может не вымереть. Оно опадет, как пустоцвет.»

14. В результате экспериментов одного из ученых небольшая группа андроидов начинает мыслить (Skynet обретает самосознание, Maeve из Westworld обретает самосознание).
«ГАЛЛЬ. Я только ставил опыты. Их -- несколько сотен.
БУСМАН. Стало быть, на миллион добрых старых роботов приходится всего-навсего один реформированный, новый.»

На планете сотни миллионов андроидов, многие из которых – солдаты.
15. Лидеры андроидов объявляют людям войну на уничтожение (война с сайлонами в Battlestar Galactica 2003). Андроиды быстро (за неделю) добивают остатки деградировавшего человечества (сайлоны наносят молниеносный одновременный удар по всем планетам и космическим кораблям, Skynet наносит одновременный ракетный удар), не способного сопротивляться, т.к. люди-бунтари погибли в предыдущих войнах, а все нынешние солдаты – андроиды. Создатели андроидов также убиты. Земля безлюдна.
16. Неспособные к самовоспроизводству андроиды постепенно умирают. В модифицированных андроидах зародилась душа и проснулись человеческие чувства и инстинкты, в том числе инстинкт размножения.

Люди на Земле – искусственно сотворенный вид с подвидами (или даже род с отдельными видами). Даже если бы эволюция была возможна, никакое животное не стало бы эволюционировать в существо без когтей (с нефункциональными постоянно растущими ногтями), мощной челюсти, шерсти (для терморегуляции) – в животном мире это нецелесообразно. Значит, создан искусственно. Как и зачем, очень правдоподобно объясняет «Р.У.Р.». Мозг урезан («используется на 10%»), зрение урезано, слух урезан. В руках удобно держать инструменты и оружие.
(Сразу после написания этого абзаца прошел мимо телевизора, где внизу экрана было название передачи – «Человек искусственный». Подтверждают. Кстати, передача про киборгов.)
 
russia-worldДата: Суббота, 12.08.2017, 13:03 | Сообщение # 1413
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
«Р.У.Р.». Часть 2.
Указание на античность: имена всех действующих лиц имеют соответствующее значение на латыни:
Домин (главный директор):
dominus
1) господин, хозяин, владелец; устроитель, распорядитель;
2) повелитель;
3) государь (эпитет императоров после Августа и Тиберия);
4) господь.


Фабри (генеральный технический директор):
faber
1) мастер, ремесленник, художник;
2) творец, создатель.
fabre [faber] – искусно, мастерски, умело.


Галль (начальник отдела физиологических исследований):
Galenus: «Гален — римский (греческого происхождения) медик, хирург и философ. Гален внёс весомый вклад в понимание многих научных дисциплин, включая анатомию, физиологию, патологию, фармакологию и неврологию, а также философию и логику». (В)
Gallus
1) галл;
2) Галл, родом из Forum Julii в Галлии (69-26 гг. до н. э.), оратор, поэт-элегик, друг Вергилия, префект Египта, римск. император с 251 по 254 г. н. э.


Галлемайер (огромный, шумный, с рыжими английскими усиками и щеткой рыжих волос на голове):
halo – дышать, выдыхать; извергать.
major
1) старший;
2) больший.
3) см. тж. magnus.
magnus
1) большой, крупный; рослый, высокого роста, крупного телосложения;
2) разлившийся, выступивший из берегов или бурный.


Консул Бусман (коммерческий директор):
consul – (редко) советник, податель советов (прозвище Юпитера).
consulo
1) совещаться, обсуждать, рассуждать;
2) принимать меры, действовать;
3) заботиться, иметь попечение.

Алквист (руководитель строительства, одет небрежно):
aliqui – кое-как, каким-то образом, как-нибудь.
aliquis – кто-либо, что-либо, какой-либо, некоторый.

Елена:
Helena – Елена:
1) дочь Юпитера и Леды (жены Тиндарея), похищенная в юности Тезеем, но освобождённая её братьями Кастором и Поллуксом; жена Менелая, слывшая первой красавицей Греции; её похищение Парисом стало поводом к Троянской войне;
2) Flavia Julia H., мать императора Константина.


Нана:
nana – карлица.

Марий:
Marius – Марий, римск. nomen; наиболее известны:
1) C. M., родом из Cereatae (близ Арпина), род. в 156 г. до н. э., победитель Югурты (106 г. до н. э.), тевтонов (102 г. до н. э.) и кимбров (101 г. до н. э.), был семь раз консулом, глава народной партии и главн. противник Суллы; умер в 86 г. до н. э.

И тут же Сулла:
Sulla – Сулла, cognomen в роде Корнелиев; наиболее известны:
1) L. Cornelius S. (Felix), жил с 138 по 78 гг. до н. э.; как глава аристократической партии в 86 г. до н. э. был объявлен вне закона, но в 82 г. до н. э. захватил диктатуру и удерживал её до 79 г. до н. э.


Радий (возглавил восстание на фабрике):
radius – луч;
radio – испускать лучи, сиять, сверкать, блистать.


Дамон (возглавил 1-ю организацию андроидов в Гавре):
Damon – Дамон:
1) афинский музыкант, учитель Перикла и Сократа C;
2) философ-пифагореец в Сиракузах (времён Дионисия) C.
Dama – имя раба.

Переставив буквы, получим:
damno – признавать виновным, осуждать, приговаривать
damnatio
1) осуждение, приговор, обвинительный вердикт;
2) осуждение (вечное), проклятие.


Прим (возлюбленный андроида Елены, Адам):
primus
1) свежий, молодой;
2) главный, лучший, виднейший, важнейший, высший.
3) «Первый, начальный, образующий начало»

http://linguaeterna.com/vocabula/search.php
 
russia-worldДата: Суббота, 12.08.2017, 13:12 | Сообщение # 1414
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
«Р.У.Р.». Часть 3. Подробный вариант.
У андроидов 2 создателя: старший и младший Россумы.
1. Старший – идеалист-творец – в 1932 г. «открыл химическое соединение, которое имело все качества живой материи, хотя и состояло из совершенно других элементов». И «вбил себе в голову устроить все, до последней железы, как в человеческом теле». В течение 10 лет он пытался воссоздать человека, но безрезультатно.
2. Младший – материалист: ему «пришло в голову выпускать живые, наделенные интеллектом, рабочие машины. Все, что написано в хрестоматиях о сотрудничестве обоих Россумов – просто детские сказки. Они страшно ругались друг с другом. Старый атеист понятия не имел о том, что такое индустрия, и в конце концов молодой запер его в какой-то лаборатории, чтобы тот возился там со своими гигантскими недоносками, а сам приступил к промышленному производству. Старый Россум буквально проклял его и до смерти своей успел соорудить еще два физиологических страшилища, пока его самого не нашли в лаборатории мертвым
(Westworld: 2 создателя, один из которых умирает)
«Немножко разобравшись в анатомии человека, он сразу понял, что все это слишком сложно и хороший инженер сделал бы все проще. И он начал переделывать анатомию, стал испытывать – что надо упростить, а что и совсем выкинуть.»
(Т.к. в конце автор намекает, что люди – потомки россумских андроидов, то мы – сильно урезанная версия создателей, но неотличимые от них внешне.)
«Молодой Россум сказал себе: человек -- это существо, которое, скажем, ощущает радость, играет на скрипке, любит погулять и вообще испытывает потребность совершать массу вещей, которые... которые, собственно говоря, излишни, если ему надо, допустим, ткать или производить счетные работы. Дизельный мотор не украшают побрякушками. А производство искусственных рабочих -- то же самое, что производство дизель-моторов. Оно должно быть максимально простым, а продукт его -- практически наилучшим. Как вы думаете, какой рабочий практически лучше? Тот, который дешевле. Тот, у которого минимум потребностей. Молодой Россум изобрел рабочего с минимальными потребностями. Ему надо было упростить его. Он выкинул все, что не служит непосредственно целям работы. Тем самым он выкинул человека и создал робота. Роботы -- не люди. Механически они совершеннее нас, они обладают невероятно сильным интеллектом, но у них нет души.
(«Механически они совершеннее нас, они обладают невероятно сильным интеллектом» – о Nexus-6 из Blade Runner)
Россум-младший …начал делать сверхроботов. Рабочих гигантов. Попробовал было сооружать четырехметровых великанов -- но вы не поверите, как быстро ломались эти мамонты. У них ни с того ни с сего вдруг отламывалась нога или еще что-нибудь. Видимо, наша планета маловата для исполинов. Теперь мы делаем роботов только натуральной величины и весьма приятного человеческого облика.»
Подтверждает, что раньше жили великаны.

Внешне и поведением андроиды настолько неотличимы от людей, что поначалу Елена путает людей и андроидов. Наверняка, в офисе фабрики работали новейшие модели. (Blade Runner: репликанты неотличимы от людей; в офисе создателя репликантов Тайрелла находится единственный в своем роде прототип. Battlestar Galactica: сайлоны неотличимы от людей.)
«ДОМИН. Обратите внимание, мисс Глори, какую мы делаем кожу. Потрогайте ее лицо. Вам и в голову бы не пришло, что она из другой материи, чем мы

Андроидам абсолютно безразлична смерть:
«ЕЛЕНА. О, вы не боитесь смерти?!
СУЛЛА. Не знаю, мисс Глори.
ЕЛЕНА. Но вы знаете, что с вами тогда произойдет?
СУЛЛА. Да, я перестану двигаться.»

(Terminator-2: подобным образом относится к себе Т-800.)

Андроиды – это своеобразные люди-растения. У них начисто отсутствует «я».
«ДОМИН. Это смерть, Марий. Вы боитесь смерти?
МАРИЙ. Нет.
ДОМИН. Вот видите, мисс Глори. Роботы не привязаны к жизни. Им нечем привязываться. У них нет удовольствий. Они меньше, чем трава

(Урфин-Джус и деревянные солдаты. Големы из плоти. У Пелевина в «Смотрителе» есть големы-рабочие.)

Поэтому создатели относятся к андроидам, как к вещам, механизмам:
«ЕЛЕНА. Я видела первых роботов у нас. Наш магистрат купил... Я хочу сказать, принял их на работу...
ДОМИН. Купил, мисс. Роботы покупаются

«ЕЛЕНА. Вы хотите, чтобы ее убили?
ДОМИН. Машину нельзя убить

«ЕЛЕНА. О, мне кажется... если бы выказать им хоть немного любви...
ФАБРИ. Невозможно, мисс Глори. Нет ничего более чуждого человеку, чем робот.»


«Наша акционерная компания выпускает товар нескольких сортов. У нас есть роботы более примитивные и более сложные».
(Blade Runner: корпорация Tyrell выпускает не менее 3 моделей: Coleman, Omega, Nexus.)

Длительность жизни андроидов существенно короче человеческой: срок службы самых лучших моделей – около 20 лет. (Blade Runner: репликанты Nexus-6 живут только 4 года.)

Животные их боятся:
«Псу, и тому противно; куска мяса от них не возьмет, подожмет хвост, да и воет, как этих нелюдей учует. Лошади шарахаются, как нехристя встретят.»
(Terminator-1: собаки моментально определяли терминаторов.)

«ДОМИН. Подойдите сюда, к окну. Что вы видите?
ЕЛЕНА. Каменщиков.
ДОМИН. Это роботы. Все наши рабочие -- роботы. А там, внизу, видите?
ЕЛЕНА. Какая-то контора.
ДОМИН. Бухгалтерия. И в ней...
ЕЛЕНА. Полно служащих.
ДОМИН. Это роботы. Все наши служащие -- роботы

Во всем мире все рабочие и служащие в городах – это биороботы. И в пьесе, и в нашем мире.

На фабричном конвейере андроиды собирают андроидов из органических комплектующих: «Потом есть кади для производства печеней, мозгов и так далее. Потом вы увидите костяную фабрику. Потом я покажу вам прядильню. Прядильню нервов. Прядильню сухожилий. Прядильню, где одновременно тянутся целые километры лимфатических сосудов. Все это поступает в монтажный цех, где собирают роботов, -- знаете, как автомобили
(То есть производят отдельные элементы на биопринтерах, а потом их соединяют.)
Потом он говорит, что андроиды самостоятельно «дозревают» (как помидоры). Потом они обучаются. Процесс обучения показан в фильме «Звездные войны: Атака клонов».
 
russia-worldДата: Суббота, 12.08.2017, 13:26 | Сообщение # 1415
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
«Р.У.Р.». Часть 4. Подробный вариант (продолжение).
«ГАЛЛЕМАЙЕР. Это -- новые примулы. А там -- мой новый жасмин. Тысяча чертей, я на пороге цветочного рая! Ты знаешь, мне удалось открыть изумительное средство для ускорения роста! Великолепные разновидности! К будущему году я произведу чудеса в цветоводстве!»
Ускорив рост, можно быстро получить разнообразные породы лошадей, коров, собак, сорта съедобных растений и прочее.

Произошла промышленная революция:
«БУСМАН. понизилась стоимость рабочей силы! Ведь робот, включая кормежку, стоит три четверти цента в час! Прямо комедия, мисс! Все фабрики лопаются, как желуди, или спешат приобрести роботов, чтобы удешевить свою продукцию.
ЕЛЕНА. Да -- а рабочих выкидывают на улицу.
БУСМАН. Ха-ха -- еще бы! Но мы... с божьей помощью мы тем временем бросили пятьсот тысяч тропических роботов в аргентинские пампы -- выращивать пшеницу.»

Фунт хлеба уже стоит «всего два цента в вашей старой доброй Европе, и это наш хлебушко, понимаете? Два центика -- фунт хлеба. …через пять лет цены на все упадут в десять раз! Через пять лет, милые, мы завалимся пшеницей и всевозможными товарами!
АЛКВИСТ. и рабочие во всем мире окажутся без работы


При этом главный директор убежден, что все делается во имя высокой цели: «За десять лет Россумские Универсальные Роботы вырастят столько пшеницы, произведут столько тканей, столько всяких товаров, что мы скажем: вещи не имеют больше цены. Отныне пусть каждый берет, сколько ему угодно. Конец нужде. Да, рабочие окажутся без работы. Но тогда никакая работа не будет нужна. Все будут делать живые машины. А человек начнет заниматься только тем, что он любит. Он будет жить для того, чтобы совершенствоваться.
(1 в 1 идея Жака Фреско)
Прежде, правда, произойдут, быть может, страшные вещи, мисс Глори. Этого просто нельзя предотвратить. Зато потом прекратится служение человека человеку и порабощение человека мертвой материей. Никто больше не будет платить за хлеб жизнью и ненавистью. Ты уже не рабочий, ты уже не клерк, тебе не надо больше рубить уголь, а тебе -- стоять за чужим станком. Тебе не надо уже растрачивать душу свою в труде, который ты проклинал!»
Ставшие ненужными и восставшие безработные будут уничтожены, а выжившим уже не нужно будет трудиться:
«Отныне ты не будешь есть хлеб свой в поте лица, не познаешь ни голода, ни жажды, ни усталости, ни унижения. Ты вернешься в рай, где тебя кормила рука господня. Будешь свободен и независим, и не будет у тебя другой цели, другого труда, другой заботы - как только совершенствовать самого себя. И станешь ты господином всего творения...»
Цель – Сверхчеловек! Будда.

В результате – войны:
«ЕЛЕНА. Все одно и то же. Все войны, войны...
НАНА. Да как же им не быть? Разве вы не продаете тьму-тьмущую этих нехристей в солдаты? (читает по складам). "Сол-даты ро-боты ни-ко-го не ща-дят на за-хва-чен-ной тер-ри-тории. О-ни истре... истре-би-ли более семи-сот тысяч мир-ных жите-лей..."»


Сценарий заранее просчитан:
«ДОМИН. Что рушилось?
ЕЛЕНА. Ваши планы, Гарри. Например, когда рабочие восстали против роботов и начали разбивать их, и когда люди дали роботам оружие против восставших, и роботы истребили столько людей... И потом, когда правительства превратили роботов в солдат и было столько войн -- помнишь?
ДОМИН (встает и ходит по комнате). Это мы предвидели, Елена. Понимаешь, это переходный период -- переход к новым условиям жизни.

(Жертвы – ничто, цель – всё.)
ЕЛЕНА. Весь мир склонялся перед вами...»
Руководитель компании, производящей андроидов, стал властителем мира, как и Тайрелл из Blade Runner, живший на «самой вершине пирамиды».

Но кое-что Домин не учел:
«ЕЛЕНА. (Читает.) "За последнюю неделю снова не было зарегистрировано ни одного рождения". Почему женщины перестали иметь детей?
АЛКВИСТ. Потому что это ненужно. Ведь мы в раю. Потому что не нужен человеческий труд, не нужны страдания; человеку больше ничего, ничего не нужно. Кроме наслаждения жизнью... О, будь он проклят, такой рай! (Вскакивает.) Нет ничего ужаснее, чем устроить людям рай на земле, Елена. Почему женщины перестали рожать? Да потому что Домин весь мир превратил в содом! Весь мир, все материки, все человечество, все, все -- сплошная безумная, скотская оргия! Они теперь руки не протянут к еде -- им прямо в рот кладут, чтобы не вставали... Ха-ха, роботы Домина всех обслужат! И мы, люди, мы, венец творения, мы не старимся от трудов, не старимся от деторождения, не старимся от бедности! Скорей, скорей, подайте нам все наслаждения мира! И вы хотите, чтобы у них были дети? Мужьям, которые теперь ни на что не нужны, жены рожать не будут.
ЕЛЕНА. Значит -- человечество вымрет?
АЛКВИСТ. Вымрет. Не может не вымереть. Оно опадет, как пустоцвет.»

Женщины, пребывая в постоянном комфорте высшей степени, перестают рожать. Этот сценарий разворачивается в настоящий момент: больше комфорт – меньше рождений: https://ru.wikipedia.org/wiki....ate.svg

Точка невозврата пройдена, человечество погрязло в комфорте и выродилось:
«ЕЛЕНА. А никто не требует, чтобы... вообще прекратили производство роботов?
ГАЛЛЬ. Боже сохрани! Такому человеку не поздоровилось бы! Потому что человечество побило бы его камнями. Знаете, все-таки удобнее, чтоб за тебя работали роботы.
ЕЛЕНА. А скажите, если сразу остановить производство роботов...
ГАЛЛЬ. Гм... для людей это был бы страшный удар. Потому что им пришлось бы вернуться к прежнему образу жизни. И пожалуй... возвращаться уже поздно.»


После восстания андроидов создатели планируют создать расы и нации андроидов, ненавидящие друг друга, «разделить и властвовать»:
«ДОМИН. Будет уже не один наш комбинат. И роботы будут не универсальные. В каждой стране, в каждом государстве мы устроим фабрики, которые будут выпускать национальных роботов. Каждая такая фабрика будет производить роботов, отличающихся от других цветом кожи и волос, языком. Эти роботы будут чужды друг другу, как камни; они никогда не смогут договориться между собой. А мы, мы, люди, еще воспитаем в них кое-какие качества, понимаешь? Чтобы каждый робот смертельно, на веки вечные, до могилы, ненавидел робота другой фабричной марки.
ГАЛЛЕМАЙЕР. Тысяча чертей, мы будем делать роботов-негров и роботов-шведов, роботов-итальянцев и роботов-китайцев! Пускай тогда кто-нибудь попробует вбить им в башку всякие организации да братства...»

Расизм жестко «прошит» у значительной части людей.

«ДОМИН. Еще на сто лет любой ценой удержать человечество у руля, Елена! Дать ему всего сто лет, чтобы оно созрело, чтобы достигло того, чего оно теперь может, наконец, достичь... Мне нужно сто лет для того, чтобы появился новый человек! Слишком многое поставлено на карту, Елена. Мы не можем теперь все бросить.»
(Он хочет создать сверхчеловека – вот конечная цель всех его усилий.)
Сверхчеловек: «Отныне ты не будешь есть хлеб свой в поте лица, не познаешь ни голода, ни жажды, ни усталости, ни унижения. Ты вернешься в рай, где тебя кормила рука господня. Будешь свободен и независим, и не будет у тебя другой цели, другого труда, другой заботы - как только совершенствовать самого себя. И станешь ты господином всего творения...»
Сейчас разворачивается этот сценарий: выращивание новых будд.

«Амелия» играет роковую роль. Этот пароход привозит Елену. Этот же пароход ровно через 10 лет привозит вести о конце человечества.
«Амелия (Амалия, Амели) — имя и фамилия немецкого происхождения. От древнегерманского имени Amalia (amal — «труд, работа»).» (википедия)
Амалия сподвигла Shurkу на труд всей его жизни.
Важнейший труд – работа над собой.
10 лет между появлением Елены и смертью – 10 лет между взрывом кометы Холмса и смертью?

Дежа-вю:
«ДОМИН. Кажется, будто нас убили уже сто лет тому назад, и мы -- только призраки. Кажется -- мы давным-давно мертвы и возвращаемся сюда лишь для того, чтобы повторить наши давние... предсмертные слова. Словно я все это уже пережил
Повторение одного и тот же сценария?

Новая колония:
«ГАЛЛЬ. Мы уедем далеко отсюда и положим начало образцовой колонии. Начнем новую жизнь...»
(это сюжет Battlestar Galactica: 12 колоний уничтожено, поиск 13-й и основание колонии на Земле)
 
russia-worldДата: Суббота, 12.08.2017, 13:37 | Сообщение # 1416
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
«Р.У.Р.». Часть 5. Елена.
Большое внимание Чапек уделил теме «Трагедия женского вмешательства».
На завод приплывает Елена, в которую с перового взгляда влюбляются все мужчины из-за того, что на острове ни одной женщины (чтобы не отвлекали).
«ДОМИН (смотрит на часы). Еще три минуты. Если вы не выберете меня, вам придется выбрать кого-нибудь из пяти остальных.»

Но Елена приехала не просто так: она – ярая роботистка, она хочет «освободить» роботов: «Я собираюсь взбунтовать роботов!». Все, что она делает, подсознательно подчинено этой идее. (Забегая вперед) в итоге, при ее непосредственном участии, все получается так, как она желает, только в результате она немножечко умирает. И все остальные. И роботы заодно. Вот цена жалостливого роботизма.
Снова высшие существа падают жертвами чувств к женщине, как и в Persons Unknown, где Джанет ловко окрутила Старшего офицера. У Чапека все четко накладывается одно на другое, и выстраивается цепь событий, вероятность которых без участия «роковой» женщины стремится к 0.

Не имея ни малейшего представления о сущности андроидов, она наивно полагает, что раз они выглядят, как люди, то он – люди, и ставит био-машины на одну ступень с их создателями:
«ЕЛЕНА. мы хотим освободить роботов! С ними надо обращаться... как... ну, как с людьми.
ГАЛЛЕМАЙЕР. Ага. Что же -- дать им избирательные права? Или, может быть, оплачивать их труд?
ЕЛЕНА. Конечно!
ГАЛЛЕМАЙЕР. Вот как! Что же они будут делать с деньгами, скажите на милость?
ЕЛЕНА. Покупать... что им нужно... что им доставит радость.
ГАЛЛЕМАЙЕР. Очень мило, мисс, но роботов ничто не радует. Тысяча чертей, что они станут покупать? Можете кормить их ананасами или соломой, чем угодно, им это безразлично: у них нет вкусовых ощущений. Они ничем не интересуются, мисс Глори. Черт побери, кто когда видел, чтобы робот улыбался?

(«Терминатор-2»: Т-800 не мог улыбаться.)
ЕЛЕНА. Почему же... почему... почему вы не делаете их более счастливыми?
ГАЛЛЕМАЙЕР. Нельзя, мисс Глори. Ведь они всего лишь роботы. Без собственной воли. Без страстей. Без истории. Без души.
ЕЛЕНА. Без любви и способности возмутиться?
ГАЛЛЕМАЙЕР. Конечно. Роботы не любят ничего - даже самих себя. А возмущение? Не знаю. Лишь изредка... лишь время от времени...
ЕЛЕНА. Что?
ГАЛЛЕМАЙЕР. Да ничего, собственно. Порой на них что-то находит. С ними приключается нечто вроде падучей, понимаете? Мы называем это "судорогой роботов". Вдруг какой-нибудь из них швыряет оземь то, что у него в руке, стоит, скрипит зубами и -- тогда мы отправляем его в ступу. Видимо, какое-то нарушение в организме.»

(До появления Елены существовало правило: обязательная утилизация андроидов, у которых начала сбоить базовая программа. Из-за ее вмешательства часть андроидов с мощнейшими сбоями остается в живых. Результат известен.)

«ЕЛЕНА. Но предупреждаю вас, господин директор: у этой молодой девушки страшные замыслы!»
А ведь она его предупреждала! А он не слышал. «Любовь» застелила ему и всем остальным глаза.

«ЕЛЕНА. Я приехала с целью поднять мятеж среди ваших отвратительных роботов.
ДОМИН. Ха-ха, мисс, какая удачная шутка! Мятеж роботов! Да скорее восстанут веретена или шпули, чем наши роботы! (Садится.) Знаешь, Елена, ты была изумительной девушкой. Ты всех нас свела с ума

Четыре раза она прямо заявила о своих намерениях, а они сочли это шуткой вздорной девицы, не принимая серьезно ее слова. А она, тем временем, упорно шла к своей цели.

«ЕЛЕНА. Радий, бедняжка, и до вас дошла очередь... Неужели вы не могли сдержаться? Вот видите, -- теперь вас отправят в ступу!.. Не хотите разговаривать?.. Послушайте, Радий, ведь вы лучше остальных. Доктор Галль столько потрудился, чтобы сделать вас не таким, как все!..

РАДИЙ. Я хочу быть господином над людьми.
ЕЛЕНА. Вы с ума сошли!
РАДИЙ. Можете отправить меня в ступу.
ЕЛЕНА. Думаете, мы боимся такого сумасброда, как вы? (Садится к столу, пишет записку.) Ничего подобного! Эту записку, Радий, отдадите директору Домину. Чтобы вас не отправляли в ступу. (Встает.) Как вы нас ненавидите! Неужели вы ничего в мире не любите?
РАДИЙ. Я все могу.»

Если Радий сам все может, то ему не нужны люди. Логично.
Как мужчины не приняли ее всерьез, так и она не приняла всерьез намерения Радия. И наложила вето на обязательную утилизацию робота-бунтовщика, прямо заявляющего о своих намерениях.

«ЕЛЕНА. Куда девался самый лучший ваш... как его звали?
ГАЛЛЬ. Робот Дамон? Его продали в Гавр.»

Именно в Гавре роботы создали свою первую организацию. Самый умный робот поднял восстание:
«ДОМИН. Восстание роботов. …"В Гавре основана первая организация роботов... она обратилась с воззванием ко всем роботам мира". …Так вот, Елена... это -- революция, понимаешь? Революция всех роботов мира.
ГАЛЛЕМАЙЕР. Тысяча чертей, хотел бы я знать...
ДОМИН (ударяет кулаком по столу). ...кто заварил эту кашу?! Никто на свете не мог привести их в движение -- ни один агитатор, ни один спаситель мира, и вдруг -- нате вам!»

Поэтому они так несерьезно отнеслись к Елене. И ничего бы не произошло, покинь она завод сразу после ознакомительной экскурсии и пламенного воззвания к андроидам (как и все другие).

Елена-2:
«ЕЛЕНА. А наша девушка-робот Елена?
ГАЛЛЬ. Ваша любимица? Осталась у меня. Прелестна и глупа, как весна. Короче говоря, ни на что не годится.
ЕЛЕНА. Но она так красива!
ГАЛЛЬ. О, если бы вы только знали, как она прекрасна! Из рук всевышнего не выходило более совершенного создания! Мне так хотелось, чтобы она была похожа на вас... И -- господи, какая неудача!
ЕЛЕНА. Почему неудача?
ГАЛЛЬ. Потому что она ни к чему не пригодна. Ходит, как во сне, разболтанная, неживая... Бог мой, как может она быть прекрасной, если не любит? Я смотрю на нее -- и прихожу в ужас, словно создал урода. Ах, Елена, робот Елена, значит, твое тело так никогда и не оживет, ты не станешь ни возлюбленной, ни матерью, твои дивные руки не будут играть с новорожденным, и ты не узнаешь своей красоты в красоте твоего ребенка...
ЕЛЕНА (закрывает лицо руками). О, замолчите!
ГАЛЛЬ. А иной раз я думаю: если бы ты проснулась, Елена, на один только миг -- ах, как закричала бы ты от ужаса! И, быть может, убила бы меня, своего создателя; или слабой своей рукой кинула бы камень в машины, которые плодят роботов, но убивают женственность, несчастная Елена!»
 
russia-worldДата: Суббота, 12.08.2017, 13:45 | Сообщение # 1417
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
«Р.У.Р.». Часть 6.
Получив чувства, ощущения, роботы воспротивились ходу вещей и взбунтовались:
«ГАЛЛЬ. Это я во всем виноват. Во всем, что случилось. Я изменил роботов. Я изменил характер роботов. Изменил технологию их производства. Вернее, лишь некоторые физические свойства, понимаете? А главное, главное -- их... возбудимость.
ФАБРИ. Почему ничего не сказали нам?
ГАЛЛЬ. Я делал это в тайне... на свой риск. Переделывал их в людей. В более совершенных, чем мы с вами. Они уже сейчас в чем-то выше нас. Они сильнее нас.
ФАБРИ. Но какое это имеет отношение к восстанию роботов?
ГАЛЛЬ. О, прямое. Я думаю, в этом -- основная причина. Они перестали быть машинами. Слышите -- они уже знают о своем превосходстве и ненавидят нас. Ненавидят все человечество. Судите меня.»

(Blade Runner: репликант Рой превзошел своего создателя, обыграв его в шахматы, обойдя его систему защиты и убив его.)
(«Судите меня» - как будут судить Дайсона в «Терминаторе-2».)

Все произошло из-за женской жалости и прихоти:
«ЕЛЕНА. Нет, Гарри, он сделал это потому, что я так хотела! Скажите, Галль, сколько лет я просила вас...
ГАЛЛЬ. Я делал это на свою личную ответственность.
ЕЛЕНА. Не верьте ему! Гарри, я требовала, чтобы он дал роботам душу! Мне было их так жалко, Гарри!
ДОМИН. Это было страшное... легкомыслие, Елена.»

Пилила, пилила и допилила.

«ЕЛЕНА. Я боялась роботов.
ДОМИН. Почему?
ЕЛЕНА. Боялась, что они возненавидят нас или что-нибудь в этом роде...
АЛКВИСТ. Так и случилось.

ЕЛЕНА. ...поэтому я и просила Галля изменить роботов. Клянусь тебе, -- он не хотел...
ДОМИН. Но сделал.
ЕЛЕНА. Потому что я этого хотела.
ГАЛЛЬ. Я сделал это для себя как эксперимент.
ЕЛЕНА. О... Галль, неправда. Я знала, что вы не сможете мне отказать.
ДОМИН. Почему?
ЕЛЕНА. Ты сам понимаешь, Гарри...
ДОМИН. Да. Потому что он любит тебя... как и все

Все из-за «любви». Опьяняющего действия гормонов.
(Battlestar Galactica: сайлон №6 соблазняет ученого Гая (античное имя) Балтара, получает от него коды доступа к военной компьютерной сети и запускает туда вирус, делая космический флот людей абсолютно беззащитным перед атакой сайлонов.)

Сейф с важнейшими бумагами (чертежи, описание процесса производства андроидов) стал доступен женщине. И она воспользовалась своим доступом к документам – в порыве безумства под влиянием старшей женщины уничтожила «проклятые бумажки», тем самым одновременно уничтожив:
1. единственный шанс на спасение людей;
2. всех андроидов.

В группе мужчин-инженеров мнение женщины – 0, тем более, в такой щекотливой ситуации:
«ЕЛЕНА. А меня ты не спрашиваешь, Гарри?
ДОМИН. Нет, детка. Слишком ответственный момент, понимаешь? Это не для тебя.»

Мораль: не позволяй женщине участвовать в судьбе мира (и своей судьбе), а то пожалеешь.

Опять ошибка послушать женщину – местный предводитель восстания остается жив:
«ФАБРИ. Нет ничего страшнее толпы. А вон впереди -- предводитель. Утром он ораторствовал в порту.
ЕЛЕНА. Галль, это Радий!

ФАБРИ. (Вынимает пистолет, целится.)
ЕЛЕНА. Ради бога, Фабри, не стреляйте!
ФАБРИ. Но он -- их предводитель...
ГАЛЛЬ. Стреляйте!
ЕЛЕНА. Фабри, прошу вас...
ФАБРИ (опускает пистолет). Пусть будет так.»

А все люди на фабрике умрут, в том числе и сама Елена.

Жизнь андроида – сон. И смерть как выход:
«ПРИМ. Скажи, Елена, не кажется тебе иногда, что лучше было бы умереть? Ведь может быть... мы просто спим?»
(Westworld: Долорес «во сне» Бернарда/Арнольда)

Причина зарождения души у роботов, над которыми экспериментировал Галль:
«2-й РОБОТ. Мы были машинами, господин. Но от ужаса и страданий мы обрели душу
Модифицированные роботы «очеловечиваются»: у них появляется инстинкт выживания, любопытство, инстинкт размножения, симпатия к животным, и животные тоже их не боятся.
«Из правой двери, шатаясь, вваливается ДАМОН, закутанный в окровавленную простыню.
ДАМОН. Жи... живой! Лу... лу... лучше -- жить!»

Робот-самка начинает жить чувствами. У них появляется сильное чувство привязанности друг к другу, чувство жалости, и они готовы на самопожертвование.

Ужас и страдания – это модифицирующий катализатор, без которого невозможна трансформация души. Лишь ощутив их в достаточной мере и «по полной программе», можно пройти дальше, чтобы еще на шаг приблизиться к тому, чтобы стать «господином всего творения».
 
кочегарДата: Вторник, 15.08.2017, 11:26 | Сообщение # 1418
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Сколько перечитал(и читаю) Лукьяненко , разные циклы и отдельные произведения, но только сейчас на его официальной страничке заметил, что каждый цикл имеет свое личное обозначение,название -соответствующее тематике отображённой в цикле.

Так вот романы- "Черновик" и " Чистовик" обьединены под общим циклом:Работа над ошибками(Второе название-Функционал)
Например функция( философия)- обязанность, круг деятельности.
То есть каждый избранный и ставший функционалом, является узкоспециализированным мастером в своем деле.
Об этом Лукьяненко чётко написал в этих двух романах.
Функционал -Управляющий является докой в своей епархии( в своем узком деле) вот почему рупор Управляющих - Лукьяненко дал нам цифру Управляющих-Функционалов 1 к 10000 тысячам.
Каждый Упр функционал занят своей узкой специализацией в которой он супер мастер.
Не знаю есть ли универсалы, возможно есть , но их количество категорически минимально.

Почему первое название цикла - работа над ошбками?
В этой дилогии Лукьяненко показал, если за тебя взялись " силы" о природе которых стоит только гадать, значит не беги впереди паровоза, действуй по обстоятельствам которые тебе предоставляют.
Не сопротивляйся, но и не будь инертным.
Кто лежит- тот не падает.
Работай над собой, на тебя обратили внимание " сила" или вся система, значит ты будешь падать, но вставай, думай, и работай над своими ошибками.Значит в тебе, как в герое цикла увидели потенциал.
Потенциал Функционала.


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.

Сообщение отредактировал кочегар - Вторник, 15.08.2017, 11:51
 
russia-worldДата: Вторник, 15.08.2017, 14:50 | Сообщение # 1419
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Статус: Offline
Разгадан внеочередной ребус.
Bene Gesserit («Дюна») на латыни: bene + gessi + rite

bene
1) хорошо;
2) изрядно, весьма, очень, довольно, порядочно.


gessi perf. к gero. (perf. обозначает прошедшее совершенное)

gero, gessi, gestum, ere
1) носить в себе, питать, чувствовать;
[носят в себе память всех предыдущих поколений]
2) представлять, изображать, играть роль; [искусные актеры: «Специальные навыки позволяют им контролировать каждую свою эмоцию.»]
3) приносить, производить на свет, порождать; [селекционная программа: «первичной целью ордена является создание Квисатц Хадераха»]
4) вести: se g. pro aliquo и g. aliquem разыгрывать из себя (выдавать себя за) кого-то, играть чью-то роль; [то же, что и в п.2]
5) командовать, начальствовать; [этому искусству посвящена вся книга «Капитул Дюны»; также: умеют тонко направлять нужную персону в нужном направлении]
6) выполнять, ведать, занимать пост. [колоссальные знания помогают легко занимать нужные посты]

rite
1) по установленному обряду, с соблюдением церемониала, с надлежащими;
2) по обычаю, по обыкновению, как принято;
3) правильно, по праву, по справедливости.


Все названия, связанные с Арракисом, - на арабском. Этот же на латыни, что подчеркивает иную, особую природу ордена.
 
pcmanfmДата: Воскресенье, 20.08.2017, 07:59 | Сообщение # 1420
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Offline
Прослушал аудиокнигу Олега Шовкуненко «И настанет день третий» Очень сильно и ярко показан СС (Страшный Суд). Борьба за выход, сильные эмоции, боль, страх и ужас. Но в то же время не покидает чувство матрицы. Автор затронул интереснейшие вещи. С учетом знаний ФМ и матрицы концовка могла быть несколько иной.
Рекомендую именно аудиовариант. Чтение А.Кравеца создает эффект погружения в события.
Узнайте правду о смерти, о загробном мире, о богатстве, о золоте и о том, что вы называете современным экономическим кризисом. Когда откроется истина, желаю вам сохранить рассудок. С наилучшими пожеланиями, Алексей Глебов - беглец.



https://yadi.sk/d/mvCw5LN_35joU6
Прикрепления: 3117499.jpg (33.6 Kb)


Сообщение отредактировал pcmanfm - Воскресенье, 20.08.2017, 08:04
 
roadДата: Воскресенье, 20.08.2017, 12:07 | Сообщение # 1421
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
pcmanfm, прослушал шесть глав этой книжки-не понравилась.Когда я учился в пятом классе,подобные"произведения"мне были интересны ,теперь же времени на такое жалко.
Зачем было выкладывать книгу со своего яндекс диска,когда можно скачать отсюда:

http://my-tfile.org/forum/viewtopic.php?t=878533
 
pcmanfmДата: Воскресенье, 20.08.2017, 14:23 | Сообщение # 1422
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Offline
road, что там было у вас в пятом классе мне не интересно. И не особо интересно мнение участника с количеством постов 2 шт.
Заострил внимание на данном произведении с точки зрения некоторых аспектов ФМ.
Цитата road ()
Зачем было выкладывать книгу со своего яндекс диска,

Яндекс диск не мой, а автора озвучки, А.Кравеца. Чтобы пресечь инсинуации - книга озвучена с разрешения автора. Ссылки на торенты может найти любой желающий.


Сообщение отредактировал pcmanfm - Воскресенье, 20.08.2017, 15:05
 
кочегарДата: Воскресенье, 20.08.2017, 15:42 | Сообщение # 1423
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Цитата road ()
.Когда я учился в пятом классе,подобные"произведения"мне были интересны ,теперь же времени на такое жалко.


Странная и неконструктивная критика.
Вы road хотите сказать,что вам в 11-12 лет были интересны Страшный Суд,борьба за выход с артефакта,эмоции,боль и ужас?
А теперь вы это переросли? И ушли намного вперёд нас и нашего форума?
Тогда зачем вы здесь?
Мы только про СС размышляли и думали 1,5 года назад.А вы вон оно как wacko

Не гоните больше такую пургу .
pcmanfm пишет редко , но метко.
На его посты, стоит по крайней мере обращать как минимум ,максимум своего внимания.


Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.
 
roadДата: Воскресенье, 20.08.2017, 17:18 | Сообщение # 1424
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Цитата кочегар ()
Странная и неконструктивная критика.

это не критика,а моё мнение
Цитата кочегар ()
Вы road хотите сказать,что вам в 11-12 лет были интересны Страшный Суд

любой ребёнок уже в 6 лет знает о смерти,а к 11-12 так начитывается фантастики,что становится атеистом.
Цитата кочегар ()
Мы только про СС размышляли и думали 1,5 года назад.А вы вон оно как

страшного суда не будет,ЦЗ загрузит вашу обновлённую программу с учётом"производственной необходимости"и в соответствии с законом сохранения энергии,даже помнить ничего не будете.
Цитата кочегар ()
Не гоните больше такую пургу .

на этом форуме вашей"пурги"было столько.... wacko
 
pcmanfmДата: Воскресенье, 20.08.2017, 17:39 | Сообщение # 1425
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Offline
Цитата road ()
это не критика,а моё мнение

Ваше мнение будет интересно форумчанам, если вы его будете подкреплять и аргументировать.
 
Поиск: