Чтобы вы подумали, если на кассе вам сказали: С вас где-то, примерно от 100 до 1000 рублей? Скорее словами лорда Беринджера: Мы не можем жить на вулкане. Нам нужно знать определенно! Я с ним согласен, тем более что уверен в том, что математика наука точная. Вот ее сейчас мне надо вспоминать, поскольку растет ребенок, а в школу он не ходит, типа домашнее обучение.
Начали решать с ним задачки математической школы и все нормально так проходит, но вот нарвались на пару задач и моя вера в точность математики пошатнулась.
Вот вам задачка для 5-го класса на принцип Дирихле, предложенная Малым Мехматом МГУ .
За победу в математической регате команда из 4 человек получила 10 конфет. Дети поделили конфеты между собой, не разламывая их. Определите, верны ли следующие утверждения:
а)"кому-то досталось по крайней мере 2 конфеты"; б)"кому-то досталось по крайней мере 3 конфеты"; в)"двум людям досталось по крайней мере две конфеты"; г)"каждому досталась хотя бы одна конфета". Я, конечно, звезд с неба не хватаю, но сдачу считать умею…в уме. Написав решение, чтобы не быть бакланом и служить примером своему ребенку сличил с предложенным решением и обломился, вот оно. Ответ. а) и б) верны, в) и г) нет. Решение. а) Если бы никому не досталось две конфеты, то конфет всего было бы не больше 4. Но их 10, противоречие. б) Если бы никому не досталось три конфеты, то конфет всего было бы не больше 2·4 = 8. Но их 10, противоречие. в, г) Теоретически, все конфеты мог забрать, например, один человек.
С первыми двумя пунктами мои выводы совпали, а вот два остальных совсем мимо. И думаю, а чего меня так коробит такое проявление моей тупости и осознал. Первый вариант, как очевидный это надо учить матчасть, папаша. Второй вариант, в решении нет никаких формул, позволяющих постичь математическую логику предложенного решения и для меня это странно и остается интуитивное ощущение, что меня просто разводят.
Тут, где все должно быть строго и точно применяется великий постулат теоретически, то есть все, что угодно и мы должны принять это, как некую непреложную истину.
Лично для меня сомнительно, чтобы один из ботанов разгрузил всю команду на конфеты, но если такое возможно, то возможны и варианты иные, типа проигравшая команда набила победителям морду и отобрала конфеты. Про передачу конфет в фонд голодающих детей Африки я вообще молчу, сейчас времена иные. Теоретически, приближенных к жизни обоснований может быть много, и я сам могу их придумать, но все они не будут описаны в условии задачи, поскольку сами по себе обусловлены механизмами социального взаимодействия между отдельными представителями общества. Но к математике все это не имеет отношения. И если на уровне 5-го класса существует такая с позволения сказать галиматья, то каким образом летают самолеты? Возможно, в каждом летательном аппарате есть особый магический артефакт, который позволяет летать? Ну, чисто теоретически… А может это прямое указание на то, что математическим аппаратом можно моделировать, анализировать лишь механистические проявления типа поведения БИИ, а для тех особей чье управление идет «в ручном режиме» или содержит элементы импровизации возможен только теоретический анализ типа рефлексии?
Дата: Суббота, 16.01.2021, 21:53 | Сообщение # 2553
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 832
Статус: Offline
Цитатаtormoz_00 ()
Если наша жизнь игра, то вот, возможно, вполне годные её правила. Во всяком случае, если ты хочешь выйти за пределы предложенного большинству.
Кирюша, насчёт темы Игры (и её правил) в фильме "Револьвер" здесь всё уже давным-давно подметили. Вот Кочегар, например, в "Произведениях": Дата: Пятница, 17.06.2016, 21:04 | Сообщение # 1044 https://falsehood.my1.ru/forum/2-16-82216-16-1466186667
Я же говорила, что ты вторичен. По кругу бегаешь. Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву.
Дата: Воскресенье, 17.01.2021, 17:05 | Сообщение # 2554
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 112
Статус: Offline
Идрис Шах "СКАЗАНИЕ ОБ ОГНЕ"
Однажды, давным-давно, один человек по имени Нур сосредоточенно и упорно размышлял над тайнами природы и открыл секрет добывания огня. Он решил поделиться с людьми своим открытием и отправился путешествовать от общины к общине, передавая свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав себе времени подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада. Прошли века. В первой общине, где Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Вторая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей -- поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их Учителем. В четвертой -- сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях -- одни верили в них, другие нет. Пятая -- действительно использовала огонь, и это позволяло им жить в тепле, готовить пищу и изготавливать разные полезные предметы. И вот, спустя много-много лет, один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде этого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.
-- Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше, -- сказали они Учителю. -- Наш долг открыть перед этими людьми правду. -- Что ж, я согласен, -- ответил Учитель, -- когда мы повторим наше путешествие, то благодаря этой новой цели те из вас, кто уцелеет к его концу, узнает, каковы реальные проблемы и как их решать. Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный прием. Жрецы пригласили путешествен-ников на церемонию "сотворения огня". Когда церемония окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное "чудо", мастер обратился к ученикам: -- Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду? Первый ученик сказал: -- Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с этими людьми. -- Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, то начинай, -- ответил Учитель. Ученик вышел вперед, встал перед вождем и окружавшими его жрецами и сказал: -- Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что много веков уже находитесь в заблуждении? -- Хватайте его! -- закричали жрецы. Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел. Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям добывания огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей. С позволения мастера он сказал: -- Я хочу поговорить с вами, как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда. Эта община состояла из людей более разумных, но они сказали ученику: -- Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Но как пришелец, не знакомый с нашей историей и обычаями, ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, возможно, даже пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее, поэтому мы даже не хотим тебя слушать. Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура -- открывателя огня. Третий ученик обратился к руководителю общины так: -- Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую человек способен использовать, не так ли? -- Может быть, это и так, -- ответили почитатели Нура, -- но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим. -- Только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается смотреть на определенные факты, -- сказал третий ученик. -- Все это ересь, которую высказывает человек, даже не говорящий правильно на нашем языке и не принадлежащий к священникам, посвященным в нашу веру, -- заворчали жрецы. И этому ученику не удалось добиться успеха. Группа продолжила свое путешествие и прибыла на терри-торию четвертой общины. На этот раз перед собранием людей выступил четвертый ученик. Он заявил: -- История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь. В толпе возникло замешательство и послышались разно-голосые мнения. Некоторые говорили: -- Возможно, это правда, и если так, то мы непременно хотим узнать, как добывать огонь. Но когда мастер и его последователи испытали их, оказа-лось, что большинство стремилось использовать огонь для своей личной выгоды. Они не понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину как таковую, оказывались, как правило, неуравновешенными людьми, которые не смогли бы получить огонь, даже если бы им показали, как это делается. Были и другие, которые заявляли: "Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение". Третья партия говорила: "Наши легенды должны остаться такими, какие они есть, поскольку это наше наследие, соединяющее нас в единое целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?" Были также и другие точки зрения. Итак, группа отправилась дальше и пришла, наконец, на территорию пятой общины, где разведение огня было чем-то обычным и общедоступным. Там путешественникам встретились другие испытания. Мастер сказал своим ученикам: -- Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят всегда изучать то, что, как они думают, необходимо изучать, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймете все это, мы сможем создать метод обучения. Знание без специальной способности к обучению -- это не то же самое, что знание и способность.
Известно, что Ахмед аль-Бедави на вопрос, что такое варвар, ответил: "Варвар -- тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется, будто через ощущения и размышления он способен понять то, что можно постичь только в результате эволюции и постоянного приложения усилий на пути к Богу". Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих пророков.
Сообщение отредактировал tormoz_00 - Воскресенье, 17.01.2021, 17:09
Дата: Четверг, 04.02.2021, 17:41 | Сообщение # 2555
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
«Нормальный», средний человек вынужден искать жизненных наслаждений вне себя: в имуществе, чине, жене и детях, друзьях, в обществе и т. п., и на них воздвигать свое счастье, поэтому счастье рушится, если он их теряет или в них обманывается. Его положение можно выразить формулой: центр его тяжести — вне его. Поэтому его желания и капризы постоянно меняются, если позволяют средства — он то покупает дачу, лошадей, то устраивает празднества и поездки, вообще ведет широкую жизнь. Удовольствия он ищет во всем окружающем, вовне, подобно больному, надеющемуся в бульоне и лекарствах найти здоровье, истинный источник которого — его жизненная сила.
Дата: Суббота, 06.02.2021, 00:15 | Сообщение # 2556
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Иногда нам кажется, что мы тоскуем по какому-нибудь отдаленному месту, тогда как на самом деле мы тоскуем о том времени, которое мы там провели, будучи моложе и бодрее, чем теперь. Так обманывает нас время под маской пространства...
Шопенгауэр Эта Игра - восхитительна: Но это не значит, Что я всегда буду любить её. Ведь Дао-Путь относителен.
Дата: Понедельник, 22.02.2021, 13:34 | Сообщение # 2557
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 832
Статус: Offline
Граф выиграл очень быстро. — Наверное, не о том думаешь, — недовольно сказал он Эдину. — Не отвлекайся. Ты должен видеть поле целиком, все фигуры! Нет таких, которые мало значат. Зачем было так легко отдавать мне пешки? Эдин насупился. Что тут ответить? Отдал. Не рассчитал малость. — Когда играешь, никогда и ничего не отдавай просто так, — добавил граф, остро глядя на Эдина. — И скажи-ка мне, друг мой, кем бы ты хотел быть в шахматной игре? Ответ, вообще-то, был очевидным: ферзëм, конечно! Но здесь ферзей изображали фигурки женщин, поэтому Эдин слегка растерялся. Показал на офицера, потом его рука, чуть остановившись на короле, всë-таки коснулась ферзя. Граф хохотал, откинувшись на спинку кресла. — Я вижу, ты уже постиг азы дипломатии, мой мальчик. Ты не хочешь быть королëм, потому что не смеешь, или потому, что сам по себе он слабая фигура? Только ответь честно! — И то, и другое, — ответил Эдин честно. — Но действия всех прочих фигур подчинены его интересам! Эдин подумал немного. — Всë равно. Сам по себе он слишком зависим. — Верно. А королева, то есть ферзь? Самая сильная фигура на поле, но в интересах короля ею тоже жертвуют без сомнений. Офицеры, ладьи - сильные фигуры, но ими тоже жертвуют. Пешки?.. — Значит, лучше быть пешкой, которая потом станет ферзëм? Граф снова рассмеялся. — Я этого не говорил. Хотя, по мне, совсем неплохо быть такой пешкой, она стоит дороже изначального ферзя! Но вот что, мальчик, ты забыл ещë кое-кого. Кого? Поскольку Эдин точно знал, что никто не забыт, он просто ждал, когда Граф объяснит, в чëм подвох. — Того, кто сидит за доской, — сказал старик с улыбкой. — Он главный в игре. Он один видит всë поле, знает, что делала каждая фигура в прошлом и может предугадать еë действия в будущем. Он решает, чем жертвовать, а чем - не стоит. Ему послушны все фигуры, включая короля. Он видит, знает и принимает решения. Ты согласен? — Да, Граф… — Не нужно быть фигурой, которой можно управлять без её желания. Даже королëм на таких условиях быть не стоит. Ты сам верно заметил, король зависим. Поэтому ты должен быть тем, кто играет. Следи за полем и ничего не упускай.
Наталья Сапункова, "Шут и слово короля" Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву.
- Халло! Вот это по-настоящему! А то - вытянет из пачки кусочек раскрашенного картона - давай ему и ром, и бусы, и одеяло. Зачем так запутано? Раз что нравится и можешь взять - бери так! Не можешь - уйди сразу! А то играет другой человек целый год, играет - и на бутылку рома не выиграет!
Автор заявляет, что все вышенаписанное представляет лишь ограниченный интерес, так как является продуктом помрачения сознания, вызванного последствиями COVID-19, только что перенесенного автором.
Сообщение отредактировал profkyiv - Понедельник, 19.04.2021, 13:56
Хорошо, когда хулят и хвалят, Превозносят или наземь валят, Хорошо стыдиться и гордиться И на что-нибудь годиться. Не хочу быть вычеркнутым словом В телеграмме — без него дойдет! — А хочу быть вытянутым ломом, В будущее продолбавшим ход.
(с) Борис Слуцкий
#слуцкий #поэзия Автор заявляет, что все вышенаписанное представляет лишь ограниченный интерес, так как является продуктом помрачения сознания, вызванного последствиями COVID-19, только что перенесенного автором.
Дата: Пятница, 11.06.2021, 19:39 | Сообщение # 2561
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 832
Статус: Offline
Слоняясь по окраинным дворам, я руку жал убийцам и ворам. Я понимал на ощупь эти руки: не раз они заламывались в муке. Ты жаждешь денег? Славы? Ты? Поэт? Но, извини, как будто проще нет пути, чтоб утолить подобны страсти: воруй, и лги, и режь, и рви на части.
Кто в прошлой жизни нищим всё раздал, в богатстве, славе жил, а умирал в пещере мрачной, в бедности дремучей, тот в этой жизни - и представься случай - (с гордыней ведь не справится душа) ни жалости не примет, ни гроша.
Борис Рыжий (1996) Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву.
Сообщение отредактировал Maybe - Пятница, 11.06.2021, 19:41
Дата: Пятница, 11.06.2021, 21:59 | Сообщение # 2563
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Наиболее четко это сформулировано в "Косплей Сергея Юркина", Кощиенко Андрей. Там где написано как отвлечь школьников Кореи от самоубийства из-за Сунын (аналог нашего ЕГЭ). Кстати, рекомендую, автор заканчивает 7-ю книгу. Многие считают сериал лучшим в жанре попаданчество.
Дата: Пятница, 23.07.2021, 20:33 | Сообщение # 2568
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Я провожу много времени, просто убивая время. Я играю в видео игры, читаю книги, смотрю кино. Можно было бы сказать, что таким образом несколько часов в день я трачу впустую, но я не считаю это время потерянным, поскольку не знаю ничего лучше, на что бы я мог его потратить. Я не могу использовать его лучше, так как не пытаюсь кем-то стать или что-то совершить. Мной не движет ни неудовлетворённость, ни амбиции. Я сделал то, зачем сюда пришёл. Я просто убиваю время, пока время не убьёт меня.
Д.МакКена Эта Игра - восхитительна: Но это не значит, Что я всегда буду любить её. Ведь Дао-Путь относителен.
Дата: Понедельник, 02.08.2021, 12:35 | Сообщение # 2569
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 832
Статус: Offline
Дмитрий Быков в программе «Один» от 30-го июля 2021 года:
"Вообще, понимаете, разговоры о том, кто что страшного видел… Один человек побывал в концлагере и ничего страшного там не увидел. А другой, не знаю, побывал в гостях, и это было для него чудовищно травматическим опытом — он разочаровался в людях больше, чем от многих лет отсидки. Это же вопрос чуткости.
Я помню, я у Шойгу брал интервью о министерстве чрезвычайных ситуаций: «В чём критерий чрезвычайности?». Он сказал: «К сожалению, такого критерия нет. Потому что для одного человека чрезвычайной ситуацией является вся жизнь, а для другого и смерть не является»."
Дата: Пятница, 13.08.2021, 22:32 | Сообщение # 2571
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 832
Статус: Offline
Швейцария невероятно чистая, ухоженная страна, в которой хорошо тем, кто очень устал от суеты. Очень похожа на сумасшедший дом — тишина, вежливые сёстры, улыбки...
Андрей Тарковский, "Мартиролог" (Дневники 1970-1986) Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву.