Приветствую Вас Гость | RSS

Всё кругом враньё! Форум проекта www.falsehood.me

Четверг, 14.11.2024, 18:19
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Последняя модель
ShurkaДата: Понедельник, 12.12.2011, 17:39 | Сообщение # 176
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Дык, в учебниках и пишут - западный. Только по телевизору показывают совсем другое.
А что такое дополнительная энергия? Ну, мощнее, объемнее, сильнее крутит. А как это должно сказываться на направлении движения?
На Запад - это понятно. Он идет на Юг (кстати, почему ему на месте не стоится?) и отклоняется на Запад, так как Земля вертится на Восток. Но какая дополнительная энергия может его заставить двигаться на Восток? Если его что-то толкает в определенном направлении (поршень, к примеру), то большая энергия у этого чего-то дает большую скорость. Что толкает воздух на Восток?
А еще вопрос: почему ему не вертится на Восток вместе с Землей? Ведь в штиль воздух не отстает от земли, а вертится с ней - они в одной системе координат. Вот и этот циклон/антициклон тоже должен находиться в штиле.
Ну, вертится (с какого бугра?). А почему должен двигаться? Сила Кориолиса? Так я уже показал, что она не вызывает движение, а лишь описывает его. Вот если циклон будет двигаться на Юг, то да, с помощью силы Кориолиса можно рассчитать его траекторию. Но если он движется строго на Запад, то и сила не поможет - он двигается параллельно экватору (строго в плоскости вращения, перпендикулярной к оси Земли). Отклонения от расчетной траектории (как на рисунке) не будет.
Потому и движение на запад, которому учили в институте, тоже фикция. Кориолис можно применять лишь для единственного случая: движения на юго-запад. Во всех остальных случаях действует какая-то дополнительная сила, заставляющая циклон/антициклон двигаться именно так, как он движется. Сила эта наукой не рассматривается. Потому как искусственная. Вот она - основная причина невозможности прогнозировать погоду. Не учтена главная движущая сила: желание Управляющих. И здесь всё определяет политика. biggrin
 
ShurkaДата: Понедельник, 12.12.2011, 17:54 | Сообщение # 177
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
wild-woolf, не надо в очередной раз проявлять ту самую зазомбированность, о которой я написал. И не надо переводить разговор в другую плоскость: пассажир в остановившемся автобусе продолжают двигаться, отсюда и вся инерция. Что у нас останавливается? Воздух или Земля? Откуда инерция? Сила Кориолиса - фиктивная сила. Придумана лишь для описания процесса и работу не производит! Вот это и есть главное: работу не производит!!! А потому не может ни на что действовать: тормозить, поворачивать и т.п.
Речь идет не об износе механизма часов от трения, а о резкой несимметрии этого износа из-за силы Кориолиса, действующей всегда в одну сторону. Её нет ни в одних часах!
Подтягивание маятника в момент прохождения вертикального положения - это круто! Сидит такой Квазимодо под куполом и как только решит, что наступил вертикальный момент - тянет за веревку. Мгновенно, ессно! Квазимодо же!
Ну, а где какой ветер, давай не будем обсуждать? Какой там ветер, когда нам показывают львов а Африке? Что-то не помню такого вообще - травинка не колышется!
 
wild-woolfДата: Понедельник, 12.12.2011, 17:56 | Сообщение # 178
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Quote (Shurka)
Но если он движется строго на Запад, то и сила не поможет - он двигается параллельно экватору (строго в плоскости вращения, перпендикулярной к оси Земли).

Заблуждение. Возьми приполярные области.Там тоже есть "строго на Запад".
Нужно вводить коэф. sin(широта места) и все. Хоть Запад, хоть Север.
Маятник Фуко вращается равномерно.
 
wild-woolfДата: Понедельник, 12.12.2011, 18:00 | Сообщение # 179
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Quote (Shurka)
Сила Кориолиса - фиктивная сила.

Сила кориолиса столь же "фиктивна" сколь и силы внутри автомобиля при его крэштесте.
Когда кувыркаешься на санках с горки можно считать, что это силы инерции крутят вокруг местность и бьют тебя.
 
ShurkaДата: Понедельник, 12.12.2011, 18:01 | Сообщение # 180
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Quote (wild-woolf)
Маятник Фуко вращается равномерно.

Именно потому, что его вращает специальный механизм smile
А откуда ты знаешь, что есть в приполярных областях? В умных книжках прочитал? Там же, где пишут, как сила Кориолиса железнодорожные рельсы стачивает? Рельсы, понимаешь, стачивает, а подвеску маятника не в состоянии. Капризная очень!
 
ShurkaДата: Понедельник, 12.12.2011, 18:11 | Сообщение # 181
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
wild-woolf, ты, брат, не пробиваем. Тебе сказали о пассажирах. Нет продолжаешь. Инерционному движению пассажира при крэш-тесте мешает реакция опоры остановившегося автомобиля. Она и ломает кости. Где в воздухе опора? Что вдруг резко останавливается, включая силы инерции? Тело движется прямолинейно и равномерно при отсутствии/уравновешивании сил, действующих на него. Сила Кориолиса не действует на летящий снаряд. Она лишь описывает его траекторию - почему это он вдруг отклонился от прямолинейного движения, хотя на самом деле продолжает двигаться прямолинейно. Сила Кориолиса не производит никакой работы над снарядом и не отклоняет его!
И если такой простой истины ты постичь не в состоянии (даже не в моей интерпретации, а в приведенной цитате из учебника), то иди к себе на анти-форум. Пока не забанил.
 
wild-woolfДата: Понедельник, 12.12.2011, 18:12 | Сообщение # 182
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Ты меня не слышишь?
Для рассмотрения приполярных областей достаточно взять глобус в руки.
Да, рельсы стачивает и берега подмывает с коэф. синус географической широты. Потому что поезд движется в неинерциальной, а вращающейся системе отсчета. Как пассажир в автобусе.
А подвеску маятниковых часов сточит сила тяжести, как наибольшая из воздействующих на его подшипник.
 
cornДата: Понедельник, 12.12.2011, 22:12 | Сообщение # 183
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Offline
Quote (wild-woolf)
Сила кориолиса столь же "фиктивна" сколь и силы внутри автомобиля при его крэштесте.
Когда кувыркаешься на санках с горки можно считать, что это силы инерции крутят вокруг местность и бьют тебя.

Можно так считать, конечно можно. Вот в этом и состоит вся безмозглость человеческой т.н. "науки", которая постоянно так сказать "развивается" и меняется каждые пару-тройку десятков лет кардинально, а порой и противоположно. biggrin Единственно что у человеков развивается непрерывно и поступательно- это технологии, которые к "науке" имеют весьма опосредованное отношение. smile
 
ShurkaДата: Вторник, 13.12.2011, 00:51 | Сообщение # 184
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Golda, я, похоже, не понял, что Вы написали.
Вы как раз имели ввиду западный перенос - т.е. с Запада на Восток.
Правильно, так всегда (почти) и было. Но во всех учебниках проявления силы Кориолиса иллюстрируются именно движением с Востока на Запад.
Вот, к примеру, цитата из Вики:
Воздух движется из областей с высоким давлением в область с низким давлением благодаря существованию барического градиента. Однако как только воздух приходит в движение, начинает действовать и сила Кориолиса, которая отклоняет поток вправо в Северном полушарии и влево в Южном полушарии.
Холодный северный воздух как раз и есть область высокого давления (чем холоднее, тем плотнее). Воздух с Севера движется на Юг и отклоняется вправо от движения - на Запад.
 
ShurkaДата: Вторник, 13.12.2011, 12:03 | Сообщение # 185
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Я вроде понял, что хотел сказать Вилд в нашем сумбурном обсуждении.
Его примеры относились к моему вопросу, что заставляет маятник двигаться из положения, параллельного экватору. Его ответ: инерция.
Он рассматривает вращение маятника как действие вращающей силы.
Допустим. Вращает, и нулевое воздействие проскакивает по инерции. Хорошо. Но ведь тогда воздействие будет меняться всё по тому же синусу: максимальное в перпендикулярном к экватору положении. И как следствие, вращение маятника будет неравномерным: узкие лепестки при параллельном положении и широкие при перпендикулярном. Но, как отметил Вилд, вращение маятника равномерно. Что возможно, лишь если оно вращается искусственно - шестеренкой. Собственно, как я ему тогда и ответил.
 
ShurkaДата: Вторник, 13.12.2011, 12:13 | Сообщение # 186
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Забавно, из моего последнего поста Голде следует, что теплый воздух вообще никуда двигаться не может: барический градиент всегда направлен в его сторону от холодного. Кориолис начинает работать, когда появляется движение по барическому градиенту.
Так что теплых циклонов/антициклонов вообще не может быть: всегда движется лишь холодный воздух в теплую область, где и нагревается. Устойчивый ветер возможен лишь один - юго-западный (в северном полушарии).
Вот такая интересная метеорология получается. Вернее, получалась бы без управляющих погодой аппаратов.
 
GoldaДата: Вторник, 13.12.2011, 15:35 | Сообщение # 187
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Статус: Offline
Классика так выглядит:
Теплый воздух поднимается над холодным, образуется соответствующая система облаков, верхняя облачность нитевидные когтевидные, предвестники теплого фронта, далее средняя слоистая, потом нижняя слоистая и начинаются осадки, и это уже зона более теплого воздуха.
Так теплый воздух приходит, наплывая и постепенно отодвигая холодный.
Quote (Shurka)
управляющих погодой

То что в поднебесной действуют темные силы, это да.
И что они осуществляют стихии, тоже согласна.
Читаем что после крещения Спаситель был воздвижен в пустыню для искушения, и был там 40 дней.
Понимаю, что все стихии мира Ему пришлось преодолеть, находясь во плоти человеческой, иначе бы Он ими потом не мог управлять,
а Он управлял и ветром и бурей.
Это мое видение происходящего.
Тьма и Свет и противостояние между ними.
Война.
И впереди победа тьмы, это определено, на определенный период, так чтобы все открылось как есть.


Сообщение отредактировал Golda - Вторник, 13.12.2011, 15:37
 
ShurkaДата: Вторник, 13.12.2011, 16:03 | Сообщение # 188
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Ну, классику я не знаю, а потому и утверждаю, что теплый воздух не может отодвигать холодный, потому как у холодного большая плотность и, тем самым, большее давление. Объем с меньшей плотностью не может отодвинуть объем с большей плотностью, ну, разве что растворяя его в себе, выравнивая плотности - медленный диффузионный процесс, а совсем не перенос (т.е. ярко выраженный градиент).

Ну, а со Спасителем это Вы уж совсем загнули. И главное, совсем не в той теме. Это Вам в эзотерику. А лучше всего вообще не на этот сайт. Здесь Спаситель тоже относится к категории "Всё кругом враньё!" вместе с чтением о его приключениях (этим книгам всего-то несколько веков - фальсификация, однако). Сколько там группа Фоменко Спасителей насчитала? С сотню?! biggrin
 
GoldaДата: Вторник, 13.12.2011, 17:34 | Сообщение # 189
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Статус: Offline
Quote (Shurka)
лучше всего вообще не на этот сайт.

Спасибо, мне важно было узнать вашу реакцию, или ваше мнение.
Узнала.
Пересеклись наши пути в пространстве, и разошлись.
 
ShurkaДата: Вторник, 13.12.2011, 18:12 | Сообщение # 190
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Удачи, Golda!
 
cornДата: Вторник, 13.12.2011, 19:52 | Сообщение # 191
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Offline
Quote (Shurka)
Сколько там группа Фоменко Спасителей насчитала? С сотню?!

Небесное МЧС. biggrin
 
wild-woolfДата: Вторник, 13.12.2011, 21:38 | Сообщение # 192
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Quote (Shurka)
что заставляет маятник двигаться из положения, параллельного экватору.

Quote (Shurka)
вращение маятника равномерно.

Пусть маятник Фуко расположен на широте "х".
Тогда угол между горизонтальной плоскостью на этой широте и осью вращения Земли - тоже "х".
Сила кориолиса есть векторное произведение вектора угловой скорости вращения Земли "w" и вектора скорости маятника "v".
Векторное произведение ассоциативно.
[(a+b),c]=[a,c]+[b,c]
Поэтому, разложив вектор угловой скорости вращения Земли на две компоненты, w(вертикальную) и w(горизонтальная), получим после векторного умножения на скорость "v" две составляющие силы кориолиса.

Одна, с коэф. син(х), поворачивает маятник и является константой, так как получается из вертикальной части "w".
Другая же меняется во время вращения маятника, но направлена всегда по вертикали, то есть также как сила тяжести.


Сообщение отредактировал wild-woolf - Вторник, 13.12.2011, 21:39
 
wild-woolfДата: Вторник, 13.12.2011, 23:25 | Сообщение # 193
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Не уверен, что смогу объяснить яснее, но для Шурки персонально...
Когда тело (маятник, поезд) движется "параллельно экватору", то есть вдоль широтной параллели, по местной линии восток-запад, сила кориолиса направлена к центру круга, который получается если шар земной разрезать по этой широте, по этой параллели.
И у нее есть составляющая и вертикальная, к центру Земного Шара, и горизонтальная, которая действует в этом случае вдоль линии север-юг.
Вот вторая и закручивает маятник Фуко, когда он качается "параллельно экватору".
 
ShurkaДата: Вторник, 13.12.2011, 23:51 | Сообщение # 194
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Опять сила действует, сила закручивает...
Специально для слепых еще раз напишу цитату из учебника крупными буквами:
Сила Кориолиса не является «настоящей» в смысле механики Ньютона. При рассмотрении движений относительно инерциальной системы отсчета такая сила вообще не существует. Она вводится искусственно при рассмотрении движений в системах отсчета, вращающихся относительно инерциальных, чтобы придать уравнениям движения в таких системах формально такой же вид, что и в инерциальных системах отсчета.
Ну, что не понятно? Сила вводится фиктивно, чтобы было удобно использовать уравнения теормеха. Эта сила не существует. Вот назвали бы её фактором Кориолиса - и даже вопрос не встал бы. Но назвали силой. Очередной пример нейропрограммирования для всяких догматиков.
 
ShurkaДата: Среда, 14.12.2011, 00:01 | Сообщение # 195
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Кстати, поезд действительно движется по дуге к оси Земли, а вот маятник по дуге с центром в месте подвески, которая никуда относительно земли как раз и не движется, потому как фиксирована зданием и движется вместе с ним.
Даже такой простой вещи не соображаем? Разницы не видим?
 
wild-woolfДата: Среда, 14.12.2011, 08:09 | Сообщение # 196
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Quote (Shurka)
Сила Кориолиса не является «настоящей» в смысле механики Ньютона. При рассмотрении движений относительно инерциальной системы отсчета такая сила вообще не существует. Она вводится искусственно при рассмотрении движений в системах отсчета, вращающихся относительно инерциальных, чтобы придать уравнениям движения в таких системах формально такой же вид, что и в инерциальных системах отсчета.

Это же справедливо для любых других сил инерции. Они именно с указанной целью и вводятся. Все силы инерции. Их всех нет в инерциальных системах отсчета.
Вот например
Quote (Shurka)
Кстати, поезд действительно движется по дуге к оси Земли, а вот маятник по дуге с центром в месте подвески, которая никуда относительно земли как раз и не движется, потому как фиксирована зданием и движется вместе с ним.

Раз скорость маятника и поезда совпадают, то и силы инерции совпадают в обоих случаях.
Quote (Shurka)
Разницы не видим?

Её нет, разницы.


Сообщение отредактировал wild-woolf - Среда, 14.12.2011, 08:26
 
wild-woolfДата: Среда, 14.12.2011, 13:41 | Сообщение # 197
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Quote (wild-woolf)
Её нет, разницы.

Материальное тело имеет координаты, скорости. На него действуют силы.
Называется оно "поезд" или "маятник" или еще как-нибудь - совершенно безразлично.
На маятник действует сила подвеса, направленная вертикально вверх, чтобы компенсировать силы тяжести.
С поездом все абсолютно так же, разве что это не натяжение подвеса, а прогиб рельсов.

Координаты и скорость материальной точки определяет начальные условия для ее движения.
Во вращающейся системе координат к прочим силам (тяжести, реакции опоры) прибавляются силы инерции - центробежная и кориолиса. В ускоренно движущейся системе координат прибавляется еще сила инерции
F=m*a, m - масса тела, а - ускорение системы координат относительно инерциальной.

В инерциальной системе координат нет ни кориолиса, ни центробежной, ни этой последней F сил инерции.
 
ShurkaДата: Среда, 14.12.2011, 14:47 | Сообщение # 198
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
Совсем никакой разницы!
На маятник и на поезд действует сила, направленная вертикально вверх. Бинго! Только в первом случае она направлена к центру вращения, а во втором - от центра вращения (да еще и под углом, так как сила тяжести направлена к центру Земли). Никакой разницы, ессно, между центробежной и центростремительной силами нет. В их названиях присутствует же слово "сила". Этого достаточно biggrin
Поезд движется с угловой скоростью относительно системы координат, связанной с радиус-вектором от оси вращения Земли к поверхности Земли (к собору с маятником). А маятник не движется, потому как маятник привязан к своему центру вращения - подвеске, - который никуда не движется по поверхности. Тоже никакой разницы!
Опять бездумно несешь какую-то ахинею, которой тебя напичкали в высшей школе. Как только упираются в невозможность опровергнуть утверждение, сразу начинают говорить об инерциальных системах координат и наблюдениях из других систем. Как мне стали говорить, когда не смогли ничего сделать с формулой Ньютона. Ньютон несомненно прав с квадратом скорости: ведь сила Кориолиса - это произведение двух скоростей. Она и тормозит спускаемый аппарат! И не надо ничего придумывать дополнительно! biggrin
Не надо математических абстракций. Надо решений конкретных задач. На которое мы можем посмотреть своими глазами. Как на маятниковые часы в дедушкиной квартире. Когда-то в 80-х я принес самиздатовский репринт с теорией торсионных полей моему другу гениальному теорфизику Вадику Книжнику. На рецензию. Она была проста: да, все формулы верны, но за ними ничего не стоит. Это просто математическая абстракция. Вот такая же абстракция и твои силы Кориолиса. Это надо же было придумать: один берег реки всегда выше из-за силы Кориолиса. А совсем не из-за того, что реки текут в выемках почвы, которая как раз и имеется у подножия возвышенностей (аналог - откат воды перед цунами, только здесь - откат почвы при формировании возвышенностей). Горы стоят миллионы лет (якобы), а реки постоянно меняют русло. Т.е. они приспосабливаются к рельефу, а не формируют его. А ведь некоторые реки текут в узких ущельях, совсем не стесав второй склон горы за миллионы лет протекания (а должны бы были туннели прорезать под горой).
 
wild-woolfДата: Среда, 14.12.2011, 23:04 | Сообщение # 199
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Quote (Shurka)
На маятник и на поезд действует сила, направленная вертикально вверх. Бинго! Только в первом случае она направлена к центру вращения, а во втором - от центра вращения

Здесь речь идет не о силах инерции, а о силах реакции (опора, подвес) компенсирующих силу тяжести.
Грубо говоря эти силы нужны чтобы тело не падало к центру Земли. Так что зря ты на них так накинулся, они не представляют интереса.
Quote (Shurka)
Ньютон несомненно прав с квадратом скорости: ведь сила Кориолиса - это произведение двух скоростей.

Ну не совсем. Одна из этих скоростей - угловая скорость вращения планеты, то есть практически константа для наших условий. Так что тут не квадрат, да и сопротивление воздуха здесь причем вообще?

А про подмыв берегов... Да, этот закон Бэра, пожалуй, преувеличен. Я согласен отнести его к мифам.
 
ShurkaДата: Среда, 14.12.2011, 23:15 | Сообщение # 200
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21875
Статус: Offline
О, первый шаг сделан. Подмыв берегов признан мифом!
Поезд, наверное, тоже: просто нетерпеливые пассажиры толпятся в проходе перед выходом, который всегда справа, потому рельсы и стесываются с одной стороны (впрочем, у меня в запасе есть и версия со штангой: она же прямая, а реакция опоры направлена к центру Земли, т.е. под углом при разнесении на ширину рельсов - вот это-то маленькое плечо и стесывает правый рельс, потому как отсчет ведется от левого, с которого "начинается" движение вокруг оси Земли) smile
Следующий шаг - маятник Фуко. И можно отдыхать: Земля не вертится! biggrin
 
Поиск: