1. Что скрывает космонавтика?
|
|
andrew_zug | Дата: Четверг, 09.02.2012, 20:26 | Сообщение # 876 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Quote Quote мкс в какомнибудь бункере находиться , и из какого нибудь подвала вещяют "Учите матчасть!"... примерно так и есть, у Shurki всё на сайте подробно разжовано... У В.О, в "Омон-Ра", всё это очень ярко живописано. Рекомендуется для некоторого обострения восприятия действительности.
|
|
| |
corn | Дата: Четверг, 09.02.2012, 21:37 | Сообщение # 877 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Offline
| Quote (KORVIN) а кудаж тогда астронафты летают? или их мкс в какомнибудь бункере находиться , и из какого нибудь подвала вещяют. так чтоли получаеться ? Получается, что так и есть, увы... Вся т.н. "пилотируемая космонавтика", начиная с Гагарина- банальная дурилка для идиотов, начитавшихся фантастических романов первой половины ХХвека! Я тоже был таким, увы...
Сообщение отредактировал corn - Четверг, 09.02.2012, 21:41 |
|
| |
Shurka | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 20:17 | Сообщение # 878 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| Сейчас по НТВ идет передача о мужчинах Пугачевой. Он неё ушел космонавт. Психолог сообщил: "Не было еще случая в истории, чтобы космонавт женился на представительнице шоу-бизнеса, - они слишком серьезные люди." А можно представить существование официального запрета: можно проговориться на одной из частых пьянок (а всё Гагарин ).
|
|
| |
Shurka | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 19:31 | Сообщение # 879 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| Во, появился фильм, на который я ссылался: "Генерал звездных воин" http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jJ_1BqV88kc Его впервые показали на день космонавтики в 2010. Там есть и о тепловом барьере. Интересно его посмотреть под ракурсом данной темы. Но совершенно интересным образом он смотрится в контексте моей ночной ссылки об авиационных боях WWII ( http://gidepark.ru/user/4236105473/content/820231 ) . Не зря я её нашел именно сегодня. Она позволяет посмотреть на рассказы об истребителях в космосе совсем под другим ракурсом. Допустим, проблемы обнаружения решены автоматически (мужики сомневаются, однако), и как теперь маневрировать? Предположим, с помощью поворачивающихся форсунок мы достаточно быстро развернем корабль на 90 градусов и запустим маршевый двигатель. Космонавты тренированные и выдержат ускорение в 5g= 50 м/с2. Но корабль-то продолжает лететь боком вперед со скоростью 8000 м/с. Чтобы вектор движения развернуть на 45 градусов, надо перпендикулярно набрать такую же скоростью 8000 м/с. Т.е. двигатель будет работать 160 секунд. Только на один поворот на 45 градусов! Помните, топливные ускорители к этому моменту уже выгорают. Ну, тут нет сопротивления среды, масса меньше. Но ведь и запас маленький - посмотрите на размеры Спирали. Хорошо, повернули. За это время мы пролетели вперед почти 1000 км и 500 км вбок. Хороший такой маневр на сближение. Далее, думаю, можно уже не продолжать. Это Рейган с Горбачевым могли смотреть с восторгом на Star Wars в кинотеатре. А генеральный конструктор должен был прекрасно понимать, что никакие маневры в космосе просто невозможны по определению. Это, кстати, и о стыковке как с МКС, так и между собой. Кроме трудностей чисто навигационных (высокая инерционность любого воздействия: задав скорость в определенном направлении, ей надо еще и погасить ускорением в противоположном направлении), есть банальный дефицит горючего. Потому как любой малейший разворот весьма растянут по времени и требует постоянно расхода топлива. По поводу языков пламени при посадке: там есть момент, когда говорят о запуске на 400 км первой модели (она опустилась на парашюте!), - низ обгорел, а с газетой, приклеенной наверху ничего не случилось, текст был читабелен.
|
|
| |
eduardo | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:04 | Сообщение # 880 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Но, ведь относительные скорости объектов можно сделать очень малыми и эффективно ими управлять в авторежиме (дозаправка, синхронные полёты групп на высоких скоростях). Реакции же современных военных гироскопических приборов - микросекунды и даже ниже. Вести авиа бой сегодня можно на относительных скоростях до 10000 км/ч и выше. А средства и тактика боя строятся именно с учётом инерционности относительных манёвров. Лётчик вообще может быть без сознания. Системы вооружений и пилотирования на этот случай тоже рассчитаны. Уже не говоря о безпилотниках. Обнаружение же целей и задание траекторий делается с участием наземных и вспомогательных воздушных средств, рассредоточенных и покрывающих огромную территорию. С орбитальным космосом конечно сложнее всё и вопросы не снимаются.
|
|
| |
Shurka | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:49 | Сообщение # 881 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| Современное состояние военной авиации я обсуждать абсолютно не в состоянии по причине полной некомпетентности. Всё, что Вы перечислили, может быть абсолютно реально, а может быть и фантастикой. Автор статьи рассмотрел именно WWII, когда невозможно было сделать как обнаружение (помните смешной термин: я зашел с Солнца, поэтому он меня не заметил?!), так и воздушный поединок. По тем временам всё это было полной фантастикой. Абсолютно такой же фантастикой звучат и космические бои, к которым Лозинский готовил Спираль. Если самолет еще можно относительно быстро повернуть за счет опоры на воздух, то в космосе действуют лишь силы инерции. Для того, чтобы относительные скорости сделать малыми, надо провести те самые маневры, пример которого с поворот на 45 градусов я и посчитал. Где деньги, Зин?! В смысле, топливо. Спираль: http://www.buran.ru/htm/spiral.htm - расход топлива 4,7 кг/сек. Т.е. на один мой маневр понадобится 750 кг топлива. Что-то не удалось найти запасов топлива, но понятно, что при общем весе 10 тонн, его не более чем несколько тонн. Т.е. на несколько таких маневров. Какой-такой бой? Даже чтобы выпустить ракету, надо находится на близких по параметрам орбитах, ведь ракета обладает той же самой скоростью в 8 км/сек и её точно так же надо отклонять вбок - это не воздух, где достаточно повернуть крылья, и он сам развернет ракету.
|
|
| |
Shurka | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:56 | Сообщение # 882 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| В фильме есть несколько интересных моментов: 1. Лозинский был жесткий деспот, к проекту никого не подпускал и от всех требовал лишь выполнения его заданий без попыток понять их смысл. Официальное объяснение: он обманул ЦК и не отказался от развития Спирали, выдавая работу над ней за отработку Бурана. 2. Летчик корабля-матки, проводивший 1-е испытание Спирали, абсолютно не интересовался, что же это он там сбрасывает. Позднее, когда увидел на фото, узнал, но сходить посмотреть, пощупать - не было абсолютно никакого желания.
|
|
| |
corn | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:10 | Сообщение # 883 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Offline
| Quote (Shurka) Психолог сообщил: "Не было еще случая в истории, чтобы космонавт женился на представительнице шоу-бизнеса, - они слишком серьезные люди." А можно представить существование официального запрета: можно проговориться на одной из частых пьянок (а всё Гагарин ).
Сообщение отредактировал corn - Понедельник, 13.02.2012, 23:11 |
|
| |
profkyiv | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:38 | Сообщение # 884 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 10361
Статус: Offline
| ага- было бы очень смешно если бы не было так грустно как всех дурили и продолжают дурить вот уже 50 лет((
Автор заявляет, что все вышенаписанное представляет лишь ограниченный интерес, так как является продуктом помрачения сознания, вызванного последствиями COVID-19, только что перенесенного автором.
|
|
| |
Shurka | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 23:56 | Сообщение # 885 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| Извините, с последним постом погорячился. Потому стер. В фильме Спираль была подвешена снизу на испытаниях. А потому я не среагировал, что в проекте она сверху и присоединена к ускорителю. Возможно, по параметрам даже и получится (тут как раз Ньютон может и пригодится). Но двигатель под эти параметры так и не был сконструирован. И еще вопрос, могли ли его сконструировать. Так что один куцый самолетик, способный лишь снизиться и сесть, выдавать за уже готовый космический перехватчик... Агитка, однако. Небось, Лозинский уже видел провал (почему он не видел принципиальную невозможность космических войн?), а потому и сам пролоббировал Буран, дабы всё свалить на ЦК. Как говорят картежники в таких случаях, планы совпали.
|
|
| |
Shurka | Дата: Вторник, 14.02.2012, 04:35 | Сообщение # 886 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| А вот и подумалось мне: если этот Лозинский такой шулер, то не была ли эпопея со Спиралью просто подготовкой персонала к Бурану? С одной стороны, все знали, что у него большой успешный опыт в конструировании аналога (всё было бы хорошо, если бы не ЦК). С другой стороны, все уже привыкли не задавать вопросов, а выполнять указания. Вот и взял он американские чертежи и по ним и построил Буран: опять ЦК потребовал абсолютно такой же, но чуть больше, чем у амеров - вот и пришлось сконструировать. Наш, конечно, внутри отличался и был лучше. Жаль, проект закрыли, а летавшую модель похоронили под внезапно рухнувшей крышей на Байконуре. А так бы мы легко доказали наше превосходство.
|
|
| |
GigaFelix | Дата: Вторник, 14.02.2012, 18:49 | Сообщение # 887 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2359
Статус: Offline
| Quote (Shurka) проект закрыли, а летавшую модель похоронили под внезапно рухнувшей крышей на Байконуре. А так бы мы легко доказали наше превосходство. Задача - летать можем, в умах масс заложена. Задача летать нельзя, выполнена (а вдруг чо засветим).
Была такая сказка. Далеко ли близка ли, далеко ли низко ли.., присказки не помню. Смысл такой - велел один король своей поданной, чтоб избавить ее от податей, выполнить, как он считал, не выполнимую задачу. А именно - придти к нему на прием голой, но и одетой, прийти по дороге, но и не по дороге,. обязательно с подарком, но и без подарка. Она это легко сделала, чем облегчила себе участь. Одела на себя рыбацкую сеть - вроде и одета - но ведь голая. Шла одной ногой по дороге, другой по обочине. Взяла из клетки в ладони птичку. Принесла, подала царю руки, ладони открыла - птичка улетела. Вот подарок есть, а вот его нет. Задача и быть и не быть выполнима. Ведь мы все знаем, что летать Буран в космос может, просто сей час никак))
|
|
| |
Shurka | Дата: Вторник, 14.02.2012, 20:32 | Сообщение # 888 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| Quote (GigaFelix) Ведь мы все знаем, что летать Буран в космос может, Я бы не сказал, что может. 1. Выход на орбиту В принципе, возможен, наверное. Я как-то прикидывал, что без учета сопротивления воздуха (не знаю, как его прикидывать) после отделения бака скорость шаттла будет около 6 км/сек (официально 7). Далее он догоняет до 8-ми на собственном топливе. Грубо - получается. 2. Маневры на орбите Масса шаттла в 8 раз больше спирали. Т.е. на предложенный маневр уйдет 6 тонн (нужны точные данные по расходу). Почему-то запас топлива не указан, зато указан вес «Колумбии» при взлете и посадке: 99 и 88 тонн. Надо понимать, что 11 тонн - израсходованное горючее. На два таких маневра. Как на доведение до 1-й космической, так и на посадку уже ничего не осталось. Так что совершенно очевидно, что маневрировать в космосе шаттл не в состоянии. Любой маневр заключается сначала в создании ускорения в данном направлении, а потом в создании противоположного ускорения, чтобы остановить движение в этом направлении (например, завершить поворот). Инерция! И на всё нужно топливо. Иде взять? 3. Спуск Ну, ту уж совсем труба. При сечении лишь в несколько раз большем СА, шаттл весит в 40 раз больше. Т.е. спротивление воздуха его никак не затормозит даже при ньютоновском квадрате. Но он мог бы, используя подъемную силу, достаточно долго планировать, медленно теряя скорость и высоту. Возможно. Надо прикидывать. Но фишка в том, что на спуск ему отводят десятки минут, как и СА, а отнюдь не сутки, как должно было бы быть при планировании. Так что, если подъем и спуск я еще могу себе представить с учетом указанных особенностей, то маневрирование на орбите абсолютно не в состоянии.
|
|
| |
corn | Дата: Вторник, 14.02.2012, 21:27 | Сообщение # 889 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Offline
| Ясен пень, что ни в какой космос этот Буран не летал. Взлетел и приземлился через минут эдак 10. Вот потому и был полет беспилотным, потому как среди советских граждан конца 80-х ни за какие коврижки не нашлось бы такого, который бы впоследствии не проболтался куда летал на самом деле, а КГБ в это время было было уже никого не испугать, всем было на все нас-рать по большому.
|
|
| |
profkyiv | Дата: Вторник, 14.02.2012, 21:34 | Сообщение # 890 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 10361
Статус: Offline
| Quote (corn) Ясен пень, что ни в какой космос этот Буран не летал. Взлетел и приземлился через минут эдак 10. Вот потому и был полет беспилотным, потому как среди советских граждан конца 80-х ни за какие коврижки не нашлось бы такого, который бы впоследствии не проболтался куда летал на самом деле, а КГБ в это время было было уже никого не испугать, всем было на все нас-рать по большому. + я только хотел сказать что Гигафеликс имел в виду в кавычках "может" в смысле в сознании обывателей прочно закреплено что "может" летать в космос но это дорого и сейчас незачем + крыша рухнула (кстати впервые слышу если честно - как-то не афишировалось широко) видимо сделано для тех кто будет копать а чего ж мол перестал летать
Автор заявляет, что все вышенаписанное представляет лишь ограниченный интерес, так как является продуктом помрачения сознания, вызванного последствиями COVID-19, только что перенесенного автором.
|
|
| |
GigaFelix | Дата: Вторник, 14.02.2012, 23:20 | Сообщение # 891 |
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2359
Статус: Offline
| Quote (profkyiv) в кавычках "может" в смысле в сознании обывателей прочно закреплено что "может" летать в космос именно так
Quote (corn) потому как среди советских граждан конца 80-х ни за какие коврижки не нашлось бы такого, который бы впоследствии не проболтался куда летал на самом деле + эту мысль я и думал!, тупо забыл оформить.
|
|
| |
corn | Дата: Среда, 15.02.2012, 12:30 | Сообщение # 892 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Offline
| Quote (GigaFelix) эту мысль я и думал! Я где то слышал на просторах инета, что была массовая гибель пилотов испытателей "Бурана". Сейчас правда не могу найти ссылку.
|
|
| |
Shurka | Дата: Среда, 15.02.2012, 15:36 | Сообщение # 893 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| Да там все погибли по разным причинам и на достаточно коротком отрезке времени, кроме командира. Думаю, что при желании найти не сложно. Я видел во многих местах.
|
|
| |
vladbril | Дата: Среда, 15.02.2012, 16:52 | Сообщение # 894 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 547
Статус: Offline
| Вот она ссылка Команда Бурана как раз была у меня в закладке...
|
|
| |
Shurka | Дата: Среда, 15.02.2012, 17:11 | Сообщение # 895 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| Спасибо! Там есть текст всей передачи под катом. Оказывается не все погибли быстро, некоторые лет через 10. К гибели самого Бурана в 2002 остался лишь командир, его как раз в 2002 списали по состоянию здоровья. А перед этим затопили "Мир". Вся бутафория ХХ века была зачищена. Компьютерные мощности уже позволяли перейти к виртуальной реальности.
|
|
| |
corn | Дата: Среда, 15.02.2012, 22:01 | Сообщение # 896 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Offline
| Quote (Shurka) Вся бутафория ХХ века была зачищена Про бутафорию, это хорошо сказано! Quote (Shurka) Компьютерные мощности уже позволяли перейти к виртуальной реальности. А вот тут они накололись! Виртуальная "палка" оказалась о двух концах и самый пик разоблачений вранья пришелся именно на прорыв в компьютерных технологиях, сомневающихся становится всё больше и больше.
|
|
| |
corn | Дата: Среда, 15.02.2012, 22:06 | Сообщение # 897 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 698
Статус: Offline
| А вот такой по беспредельной наглости фейк ну просто поражает: http://earth-chronicles.ru/news/2012-02-15-17219 И звёзды там оказывается видны... Правда непонятно главное- кто снимал и откуда.
|
|
| |
Shurka | Дата: Среда, 15.02.2012, 23:22 | Сообщение # 898 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| Вот до чего могут довести лобовые атаки времен WWII Добавил я в раздел 1.7 МКС: 1.7.5 Пилотируемая космонавтика А вот без этого замечательного термина никакая МКС существовать просто не в состоянии. Неужели можно предъявить претензии и в таком относительно простом действии? Увы! Не такое уж оно простое, как нам представляют. Вот летает наша станция, пусть будет "Салют". С того же космодрома Байконур выпускают космический корабль. Время старта космического аппарата выбирается так, чтобы после выведения в космос плоскость его орбиты максимально совпадала с плоскостью орбиты орбитальной станции. А далее небольшими корректирующими импульсами КК подгоняют к станции. Всё разумно. Сейчас летает такая же наша станция МКС - сборные блоки которой запускались с того же Байконура. И наши КК отработанным маневром благополучно к ней стыкуются. Но к МКС стыкуются и шаттлы. А их стартовая плоскость орбиты ну никак не совпадает с орбитой МКС. Значит, сначала надо развернуть шаттл до совпадения плоскостей. Для простоты рассмотрим поворот на 45 градусов. Для этого надо создать шаттлу такой же вектор скорости, но под 90 градусов, тогда результирующая и будет 45 градусов. Простая такая задача на сложение векторов. Итак, маневренными двигателями разворачиваем шаттл на 90 градусов (он теперь летит в том же направлении, но боком) и включаем маршевый двигатель, чтобы создать вектор такой же скорости. Но ведь такая же скорость - это 1-я космическая скорость! Значит, надо маршевым двигателем разогнать шаттл с нуля до 8 км/сек! Вот тут-то нам, наконец, и пригодится Циолковский с его расчетами из раздела 1.1: стартовая масса одноступенчатой ракеты должна примерно в 14 раз превышать конечную массу. У шаттла есть дополнительные ступени? Нет? Ну, тогда ему негде взять еще 13 своих масс! Увы, никакие развороты на орбите просто невозможны. Энергетические возможности нашей цивилизации просто еще не позволяют вести какие-либо звездные войны. Хотя одноименный фильм и создал нам всем такую уверенность, позволяющую вешать нам лапшу на уши.
|
|
| |
Shurka | Дата: Четверг, 16.02.2012, 00:16 | Сообщение # 899 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| И тут же сразу возникает вопрос о всяких там спутниках связи, gps и ТВ. Они ведь тоже должны быть каким-то образом доставлены на свои геостационарные орбиты. Причем разные, чтобы создать сеть. И кто их доставляет? И как? Запускают же всех с одного космодрома. Что автоматически сажает их в одну и ту же плоскость вращения. И повернуть эту плоскость просто нет никакой возможности. Что уж говорить о доставке на экватор. Вот и ответ о спутниках: а нету их! Только ретрансляторные станции (как стационарные, так и на аэростатах). Ну, а gps - на сфере. Наверное. Был.
|
|
| |
Shurka | Дата: Четверг, 16.02.2012, 00:31 | Сообщение # 900 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21804
Статус: Offline
| пришлось добавочку сделать на странице: Кстати, проблема поворота плоскости орбиты непосредственно касается сети стационарных спутников: а как же их выводили на разные орбиты с одного и того же космодрома? А главное, как их выводили на экваториальную орбиту? Пожалуй, вопрос о спутниках тоже можно считать закрытым.
|
|
| |